Потребление стали во втором квартале, как правило, возрастает по сравнению с зимними месяцами, поэтому на этот период часто приходится повышение цен на стальную продукцию. Однако в текущем году подъем пришелся на январь-февраль, в то время как в апреле котировки на плоский прокат сокращались либо, в лучшем случае, стагнировали на всех основных региональных рынках. Избыток предложения при уменьшившемся спросе привел к появлению дисбаланса на мировом рынке стали и заставил металлургов идти на уступки потребителям. Впрочем, производители надеются, что в мае падение котировок удастся остановить и даже повернуть вспять.
В этом году мировая экономика должна была постепенно выправляться после тяжелого кризиса, а потребление стали в западных странах и на Ближнем Востоке – понемногу прибавлять. Однако выполнению этого “плана” помешали сначала политика – прилежно раздуваемые беспорядки на Ближнем Востоке, которые, было, немного утихли после начала войны в Ливии, но к концу апреля вспыхнули опять, создав новую “горячую точку” в Сирии, а затем – землетрясение в Японии.
По оценкам японского правительства, промышленное производство в марте сократилось на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Да и апрельский показатель будет, скорее всего, не слишком высокий. Выход из строя ряда промышленных предприятий из-за землетрясения и цунами привел к разрыву производственно-сбытовых цепочек, что больше всего ударило по автомобильной промышленности, включая предприятия японских компаний за рубежом. В конце апреля японские металлургические корпорации JFE Steel и Nippon Steel заявили о необходимости снижения загрузки мощностей в ближайшие месяцы из-за переполнения складов и трудностями со сбытом внутри страны и за рубежом. (Rusmet.ru/Металл Украины)