Украинские судостроительные заводы существенно сократили производство новых судов. Поэтому большая часть произведенного в Украине судового листа уходит на экспорт.
Во времена СССР на судоверфях в Херсоне, Николаеве, Керчи и других городах Украинской ССР производилось до 70% флота Советского Союза. За годы независимости крупнейшие пароходства – Одесское и Азовское – были ликвидированы, и отечественным корабелам пришлось не только сократить объемы производства, но и переориентироваться на экспорт своей продукции. Тем не менее они продолжают закупать судосталь в Украине.
Лист для судостроения производят 4 метпредприятия: ММК им. Ильича (ММКИ) и “Азовсталь” (оба – «Метинвест Холдинг»), Алчевский МК (АМК) и “Донецксталь-МЗ” (ДМЗ). Продукция трех первых предприятий имеет приблизительно равные конкурентные характеристики, которые в первую очередь касаются ширины листа. На «Азовстали» действует стан-3600, на ММК им. Ильича и АМК – станы-3000. А вот на ДМЗ ширина производимого листа не превышает 2000 мм. Отраслевые эксперты также отмечают, что после интеграции ММК им.Ильича в состав «Метинвест Холдинга» именно на этом предприятии производится практически вся судосталь, а основной продукцией «Азовстали» будет штрипс, используемый в трубном производстве. (МинПром/Металл Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Металл Украины»)