Несмотря на благоприятную в течение прошлого года конъюнктуру внешних рынков трубной продукции, а также рост производства на НМТЗ (+20%) и НТЗ (+13%), основные активы “Интерпайпа” сохранили свою убыточность.
Чистые убытки предприятий «Интерпайпа»
2010 г., млн. грн. | 2011 г., млн. грн. | Изм., % | |
Нижнеднепровский ТЗ | 259,139 | 29,923 | -88,5 |
Новомосковский ТЗ | 60,659 | 63,49 | 4,7 |
При этом перспективы в контексте режима торговли на внешних рынках не сулят ничего хорошего для “Интерпайпа”. В ближайшее время у компании могут возникнуть трудности с реализацией на ключевых экспортных направлениях – ЕС и РФ. В частности, Еврокомиссия в конце марта возобновила антидемпинговое расследование в отношении поставок профильных труб из Украины, Турции и Македонии, что в случае введения заградительных пошлин коснется Новомосковского ТЗ. А в России местное трубное лобби активно продвигает идею лишения “Интерпайпа” квоты поставок, не облагаемой пошлиной, ссылаясь на формальное вступление РФ в ВТО. Компания все не может выбраться из финансовой ямы. В прошлом году для недопущения очередного технического дефолта Interpipe Limited изменила условия выпуска евробондов (еще в 2007 г.) в части дефолта, речь шла о пересмотре ковенантов. А в начале апреля агентство Fitch Ratings сохранило долгосрочный рейтинг Interpipe Limited на уровне ограниченного дефолта (RD).
Несмотря на тяжелое финансовое положение, “Интерпайп” медленно реализует проект стоимостью $700 млн. по строительству на промплощадке НТЗ нового электросталеплавильного комплекса “Днепросталь”, объем производства которого составит 1,32 млн. т трубной и колесной заготовки в год. 17 апреля уже состоялось общее собрание акционеров НМТЗ, на котором было принято решение не выплачивать дивиденды за прошлый год и утвержден порядок погашения полученных в прошлом году убытков. (Ugmk.info/Металл Украины, СНГ, мира)