Металл Украины и мира

Россия: по итогам II квартала 2012 года ОАО «ММК-Метиз» вновь вышло на убыток

Во II квартале ОАО “ММК-Метиз” (дочернее предприятие ОАО “ММК”) увеличило чистый убыток первого квартала до 273 млн. руб. В результате по итогам первого полугодия предприятие вышло на 319,85 млн. руб. чистых убытков. Годом ранее за аналогичный период была зафиксирована чистая прибыль на уровне 51 млн. руб. В первом полугодии реализовано продукции на сумму свыше 7,7 млрд. руб., что на 20% выше, чем аналогичный показатель прошлого года. В первом полугодии предприятие произвело более 250 тыс. т метизов, что больше на 6% показателей 2011 г.

Во II квартале выручка ОАО “ММК-Метиз” на два процента сократилась относительно предыдущего периода и составила 4,2 млрд. руб. Однако производство товарной продукции на «ММК-Метиз» за 2 квартал составило 142 тыс. т, что на 29% больше чем производство в 1 квартале. Рентабельность продаж в отчетном квартале 4%. Основная продукция ОАО “МК-Метиз”: проволока, лента, штрипс, электродная продукция, крепеж.

Доля просроченной кредиторской задолженности на 01.07.2011 составила 1,26%, на 01.07.2012 – 11,16%, рост просроченной кредиторской задолженности на (+) 13,68% связан с изменением условий договора по оплате, с основным поставщиком сырья – ОАО “ММК”. Риски предприятия, отмеченные в ежеквартальном отчете: На внешнем рынке: в связи с вступлением России в ВТО существует риск роста конкуренции на внутреннем рынке (в среднем пошлины по метпродукции снижаются с 14,9 до 8% в 2015 г., а по ряду продуктов – с 15 до 5%) и потерь на экспортных направлениях – в частности, по экспорту в ЕС. На внутреннем рынке: наибольший прирост потребления во 2 квартале был отмечен в строительном секторе, основными факторами которого стали низкая сравнительная база и отложенного в период кризиса спроса, а также реализация масштабных инфраструктурных проектов с бюджетным финансированием. Сезонно высокий спрос со стороны строительного сектора на внутреннем рынке во 2 квартале позволил частично компенсировать снижение покупательской активности на внешнем рынке. Интенсивность конкуренции и цикличный характер рынков метизной продукции могут привести в итоге к значительному снижению прибыли предприятия. (MetalTorg/Металл Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version