Импорт коксующегося угля в Индию, по оценкам министра городского развития Камала Натха, озвученным в ходе 46-й ежегодной конференции World Steel Association в Нью-Дели, в течение 5 лет вырастет до 100 млн. т. Ввоз такого значительного объема сырья в страну потребует больших изменений в портовой инфраструктуре.
В настоящее время Индия импортирует 30-35 млн. т коксующегося угля в год, однако ставит цель существенно увеличить выплавку стали, что потребует и больших объемов сырья. Страна планирует инвестировать около $ 1 трлн. в сектор инфраструктуры в течение 12-й пятилетки (с апреля 2012 г. по март 2017 г.). Согласно ранее высказанным оценкам, это будет генерировать около 200-250 млн. т стали спроса в этот период.
Министерство стали, в свою очередь, прогнозирует, что производство стали в Индии вырастет до 149 млн. т к 2016-2017 гг., по сравнению с чуть более 80 млн. т в настоящее время. В самой Индии недостаточно запасов качественного коксующегося угля, добываемое сырье имеет очень высокую зольность. В 2011 г. добыча коксующегося угля в стране составила 22 млн. т. В 2012 г. индийской сталелитейной промышленности потребуется 37 млн. т импортного коксующегося угля, в 2013 г. – уже 43,3 млн. т. В августе импорт угля в страну вырос на 31%, в т. ч., 3 млн. т коксующегося. Крупнейшим поставщиком коксующихся углей в страну является Австралия (свыше 80%), незначительные поставки ведутся из Индонезии и Новой Зеландии. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины, СНГ, мира)