Председатель профкома Независимого профсоюза города Свердловска (НПгС) Константин Ильченко имеет авторитет только среди членов своего немногочисленного профсоюза. Такое мнение высказал председатель Независимого профсоюза горняков Украины (НПГУ) Михаил Волынец, комментируя захват представителями НПгС кабинета директора шахты “Красный партизан” компании “ДТЭК Свердловантрацит”.
“Это организация местного уровня не интегрирована в отраслевые профсоюзы: ни в Независимый профсоюз горняков Украины, ни в Профсоюз работников угольной промышленности (ПРУП), которые имеют отношение к заключению и контролю за выполнением отраслевого соглашения”, – сказал М. Волынец. По его информации, практика отстаивание прав шахтеров путем блокирования кабинетов существовала в 1990 годы прошлого века и уже не использовалась около 20 лет.
Профсоюзный лидер прокомментировал требование НПгС о заключении коллективного договора с первичными профсоюзными организациями. “На моей памяти такой случай был на шахте имени Баракова. Но после крупной аварии на этом предприятии в 2000 г. выяснилось, что суммы выплат для горняков разных профсоюзов отличались. После этого к подобной практики работодатели и органы власти в Украине не прибегали”, – сказал он.
М. Волынец считает труднореализуемым намерение НПгС обратиться с жалобой в Международную организацию труда. “В этой организации есть своя четкая процедура, которую необходимо соблюдать. Она принимает обращения от отраслевых профсоюзов и профсоюзных объединений национального уровня. Обращение НПгС даже не будет принято к рассмотрению”, – уверен эксперт. Он напомнил ситуацию с Конфедерацией свободных профсоюзов Луганской области, лидер которой Николай Козюберда направлял массовые жалобы в Международную конфедерацию свободных профсоюзов и в Международную федерацию химиков, энергетиков, горняков и разнорабочих. “Там все его письма, полученные за несколько лет, собрали и вернули ему же с просьбой больше не писать”, – сказал глава НПГУ.
Представитель профсоюзов напомнил, что при выборе концессионера для “Свердловантрацита” в 2011 г. НПГУ и ПРУП голосовали за предложение компании ДТЭК, обязавшейся 3 года не сокращать работников. В то время как предложение второго участника конкурса предусматривало увольнение сразу 20% персонала, что составляло 5 тыс. человек. Он также подчеркнул, что “ДТЭК Свердловантрацит” имеет полное право на проведение реструктуризации своих подразделений для повышения эффективности работы, не нарушая закона. Руководитель профсоюза также заявил, что не обладает информацией о планирующихся массовых увольнениях на шахте “Красный партизан” или в “ДТЭК Свердловантрацит”.
Волынец отметил, что К.Ильченко тесно сотрудничает с Н. Козюбердой, исключенным в свое время из НПГУ за развал профсоюзного движения. Поэтому членские организации НПГУ очень осторожно относятся к конфликту на шахте “Красный партизан”. М.Волынец заявил, что как участник комиссии по концессии “ДТЭК Свердловантрацит” готов подключаться для помощи коллективу предприятия в решении спорных вопросов, если таковые имеются.
НПГУ объединяет 52 тыс. горняков по добыче угля, железной и марганцевой руды и торфа. Входит в состав крупных международных профсоюзных организаций. Ранее, 10 января, руководство ОП “Шахта “Красный партизан” назвало незаконное проникновение на предприятие представителей так называемого “Независимого профсоюза города Свердловска” хулиганской выходкой. (МинПром/Металл Украины, СНГ, мира)