Магнитогорский металлургический комбинат произвел в присутствии представителей российской автомобильной отрасли опытный горячеоцинкованный прокат категории “С”. Компания планирует начать поставки данной продукции основным потребителям после прохождения процедуры одобрения и получения статуса поставщика. Как ожидается, продажи данного вида металлопроката начнутся в 2013 г. Основными потребителями могут стать такие известные автопроизводители, как Renault, Ford, Hyundai, Volkswagen. Аналитики считают, что продукция металлургического гиганта будет востребована у концернов, поскольку это позволяет снизить логистические издержки и повысить уровень локализации, что впоследствии позволит сэкономить на более сложных деталях за счет правил промсборки.
Высококачественную продукцию, способную удовлетворять запросы не только российской, но и иностранной автомобильной промышленности, удалось произвести благодаря современному оборудованию. В июле 2012 г. ММК реализовал второй этап строительства комплекса холодной прокатки мощностью 2 млн. т продукции в год, основными потребителями которой являются автомобильная промышленность, а также производители бытовой техники и компании строительной отрасли. По словам аналитика “Инвесткафе” Андрея Шенка, конкурентоспособность продукции ММК достаточно высока: “Я думаю, что, во-первых, качество достаточно высоко, а во-вторых, затраты на производство ниже. В третьих, предприятие может исполнить практически любое индивидуальное требование каждого заказчика”.
Сотрудничество с иностранными компаниями, работающими над сборкой автомобилей на территории России, сможет стать выгодным для обеих сторон. Для иностранных производителей это снизит транспортные расходы, в отличие от импорта, а также повысит уровень локализации сборки. В свою очередь для ММК это увеличение доли производства металлопроката в России и повышение общей рентабельности стального дивизиона.
По словам аналитика ОАО “Московский фондовый центр” Елены Чернолецкой, контракты с ММК будут зависеть не только от качества продукции, но и от межгосударственных договоренностей. “Наименьшие проблемы ожидаются в подписании контрактов с концерном Renault, который еще в сентябре одобрил покупку горячеоцинкованного металлопроката у ММК и провел технический аудит продукции. По Volkswagen, Ford общение находится в стадии изучения опытных образцов продукции”, – сообщает Чернолецкая. Однако не стоит забывать, что предприятие имеет долгий опыт работы с иностранными партнерами, обладает устойчивой положительной репутацией с точки зрения уровня производства. В 2011 г. доля компании в производстве металлопроката в РФ составила 18%, и если контракты с предприятиями будут подписаны, ММК сможет увеличить свою долю на отечественном рынке металлопродукции. (Уралполит.ру/Металл Украины, СНГ, мира)