Металл Украины и мира

Мировой рынок: на ближневосточном рынке длинномерного проката в феврале 2013 года создаются предпосылки для нового повышения цен

Цены на длинномерный прокат в странах Ближнего Востока достигли минимума в конце января – начале февраля. Слабый спрос на конструкционную сталь в Турции, а также низкая активность в большинстве стран – импортеров этой продукции заставили металлургов пойти на существенные уступки. Котировки на турецкую арматуру сократились до $590-600/т, FOB, а в некоторых сделках, по словам трейдеров, цены могли опускаться и до $585/т, FOB. Стоимость украинской арматуры уменьшилась до $580-590/т, FOB, а Белорусский метзавод согласился сбросить цены до $565/т, FOB при условии предоплаты.

Пока что ситуация на рынке длинномерного проката остается достаточно сложной. Многие региональные компании еще не успели использовать запасы, накопленные в декабре и в первой половине января. В США внутренние цены на арматуру и катанку остаются неизменными с конца ноября прошлого года, поэтому турецким компаниям приходится сдерживать рост на этом направлении.

По-прежнему в силе остаются импортные ограничения в ряде стран. В ОАЭ, где правительство начало чаще применять 5%-ную пошлину по отношению к турецкой арматуре, внутренние цены в феврале поднялись до около $640/т, EXW/CPT, но местные дистрибуторы заявляют о готовности покупать турецкую продукцию не более чем по $600-605/т, CFR.

Египетские металлурги в начале февраля довели стоимость арматуры на внутреннем рынке до $670-685/т, EXW (без налога с оборота), чтобы компенсировать непрерывное снижение курса национальной валюты по отношению к доллару. При таком уровне цен на местном рынке становится конкурентоспособной импортная арматура, за которую турецкие компании запрашивают $610-615/т, CFR (плюс 6,8% пошлины), но встречные предложения со стороны египетских покупателей не превышают $605/т, CFR. Дистрибуторы не без оснований опасаются, что к моменту прихода заказанной партии в страну цена данной продукции в египетских фунтах успеет подняться слишком высоко.

Тем не менее, к концу первой декады февраля на региональном рынке появились признаки восстановлению. Спрос на длинномерный прокат увеличился, прежде всего, в Турции, где благодаря улучшению погоды произошла активизация строительных работ. Кроме того, правительство страны недавно объявило о пуске ряда крупных инфраструктурных проектов. В частности, в районе Стамбула планируется построить крупнейший в мире аэропорт с пассажиропотоком в 150 млн. человек в год. Объем проекта оценивается в 7 млрд. евро. Также обнародованы планы широкомасштабного строительства автомобильных и железных магистралей.

Благодаря некоторому оживлению спроса на длинномерный прокат цены на арматуру на внутреннем рынке Турции возросли от около $590-605/т, EXW до $600-610/т, EXW. Экспортеры также настроились на повышение, выставляя новые предложения на уровне не ниже $600/т, FOB. Основные надежды при этом возлагаются на Ирак, Саудовскую Аравию и Оман, где во второй половине февраля ожидается новая волна закупок. В конце февраля к этому процессу могут подключиться и африканские потребители.

Кроме того, поставщики длинномерного проката из Турции и СНГ в настоящее время почти не испытывают внешней конкуренции. Китайские компании вне игры из-за празднования Нового года по китайскому календарю, а после возвращения на рынок они планировали поднять экспортные котировки до эквивалента $620-630/т, CFR при поставках в страны Ближнего Востока. Европейская продукция подорожала из-за высокого курса евро по отношению к доллару и пользуется определенным спросом только в Алжире, где импорт проката не из стран Евросоюза облагается 15%-ной пошлиной.

В то же время, говорить о возможности существенного роста цен на длинномерный прокат на Ближнем Востоке в обозримом будущем, пожалуй, рановато. Региональные покупатели в принципе готовы приобретать турецкую или украинскую продукцию, но лишь относительно дешево. Подъем котировок до более $620-630/т, CFR в нынешних условиях выглядит затруднительным. В прошлом году турецкие компании выжали из рынка все возможное, добившись расширения экспорта арматуры на 20,2% по сравнению с предыдущим годом, до около 8,3 млн. т. Произошло это за счет увеличения поставок в Ирак, Саудовскую Аравию, Оман, Египет, США, африканские страны при существенном сокращении экспорта только в ОАЭ. Однако в текущем году металлургам вряд ли удастся добиться подобного результата. Учитывая нынешние сложности в Египте, на долю которого в прошлом году пришлось более 5% турецкого экспорта арматуры, и запланированный ввод в строй новых прокатных мощностей в Саудовской Аравии, даже незначительное увеличение зарубежных поставок будет немалым успехом. При этом, продолжающийся рост производства стали в Турции может привести к возникновению избытка предложения длинномерного проката. (Rusmet/Металл Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version