Металл Украины и мира

Мировой рынок строительного проката в 2012 году

2012 г. стал худшим для мирового строительного сектора со времени кризиса 2008-2009 гг. времена – потребление конструкционного проката осталось на уровне минувшего года, в то время как цены упали до двухлетних минимумов. Однако предпосылки для оживления спроса и цен в 1 квартале есть – ожидается неплохая конъюнктура в Китае, Индии, США, Бразилии, странах MENA, которые выступят основными “моторами” для раскачки цен на длинномерную продукцию в мире.

Крупнейшие в мире производители горячекатаного длинномерного проката в 2011 г., млн. т

Страна Объем
Китай 407,23
Индия 32,48
Япония 29,16
США 21,36
Южная Корея 19,58
Россия 16,8
Италия 12,89
Германия 12,74
Тайвань 11,42
Бразилия 10,98
Испания 10,17
Иран 8,99
Украина 8,25
Мексика 7,2
Вьетнам 5,47
Египет 5,44

Источник: Worldsteel.

В 2011 г. общемировое потребление длинномерного проката (арматура, катанка, товарный сорт и профили) составило 600-615 млн. т. Это примерно 45% от всей сталепродукции, потребленной в мире за 2012 г. Традиционно доля длинномеров в глобальном потреблении близка или превышает 50%, однако в последние годы в связи со стагнацией строительного сектора спрос на эту продукцию слабеет.

По оценкам ArcelorMittal, докризисная (в 2008 г.) емкость глобального рынка конструкционного проката составляла 606 млн. т, в 2009 г. данный показатель снизился до 595 млн. т, однако уже в 2010 г. отмечен его рост до 647 млн. т. Столь позитивная динамика в сегменте строительства объясняется пресловутым китайским фактором – в КНР потребление конструкционного проката с 2008 г. по 2010 г. выросло на 30% до 345 млн. т. В “остальном” же мире, без Китая, за этот же период потребление сократилось на 12% до 302 млн. т.

Производство строительного проката в мире в 2011 г., млн. т

Регион, страны Арматура Катанка
Евросоюз (27 стран) 9,55 13,76
Италия 3,57 3,89
Германия 2 5,5
Испания 2,35 2,95
Польша 1,62 1,17
СНГ 10,35 5,36
Россия 6,28 2,65
Украина 2,94 2,18
Беларусь 1,04 0,53
Азия 162,87 164,36
Китай 154,06 122,59
Индия 25,58
Япония 8,5 5,98
Южная Корея 8,81 2,76
Ближний Восток 6,05
Иран 6,05
Катар 1,5
Северная Африка 4,55 0,9
Египет 4,55 0,89
Северная Америка 10,42 5,6
США 5,06 1,96
Мексика 3,37 2,55
Южная Америка 4,96 3,13
Бразилия 4,38 3,13
Всего в мире 209,03 194,1

Источник: Worldsteel.

В 2011 г. благодаря посткризисному восстановлению строительного сектора в мире наблюдался довольно значительный (особенно если учесть низкую сравнительную базу предыдущих лет) рост потребления металлопродукции – до 710 млн. т. Этот рост мог быть и большим, если бы не события “арабской весны”, которые привели к существенному спаду спроса на стройпрокат в едва ли не половине стран региона MENA (Ближний Восток и Северная Африка).

Однако в 2012 г. температура глобального рынка конструкционного проката вновь начала охлаждаться. В Китае прирост спроса на прокат ужался до 3-5%, а в большинстве прочих регионов мира отмечены либо стагнация потребления, либо его сокращение. Исключением стали ряд стран Азии, включая Индию и развивающиеся экономики АСЕАН, регион MENA, где понемногу начинается постреволюционное восстановление потребления, Северная и Южная Америка, где также зафиксирован незначительный, но все же рост спроса, а также отдельные страны СНГ, в которых стройсектор имеет поддержку бюджетного финансирования на крупные инфраструктурные проекты.

В 2011 г. производство горячекатаного длинномерного проката в мире составило 677 млн. т, выпуск арматуры – 209 млн. т, катанки – 194 млн. т. Глобальная торговля длинномерной продукцией в минувшем году, по оценкам WSA, составила 99 млн. т, или примерно 24% в общем объеме мировой стальной торговли.

Мировой экспорт по видам длинномерной продукции, млн. т

Виды проката 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Арматура 26,1 21,8 18,8 20
Уголки, профили 24,1 16,5 19,1 20
Г/к прутки, стержни 16,8 7,6 11,4 12
Катанка 21,9 16,6 19,4 21
Проволока 7 5,3 6,4 7

Источник: данные Worldsteel, оценки автора.

Крупнейшими экспортерами длинномерного проката в 2011 г. по данным WSA были: в ЕС (42 млн. т) – Германия (7 млн. т) и Испания (свыше 6 млн. т); в Азии (25 млн. т) – Китай (11,5 млн. т) и Япония (5 млн. т); в СНГ (10 млн. т) – Украина (почти 6 млн. т) и Россия (3 млн. т); на Ближнем Востоке – Турция (10,5 млн. т).

Экспорт строительного проката в мире в 2011 г., млн. т

Евросоюз (27 стран) 42,37
СНГ 10,12
Азия 24,96
Северная Америка 6,48
Южная Америка 1,7
Всего в мире 98,96

Источник: Worldsteel.

Основные импортеры: ЕС-27 (32 млн. т), в т. ч. Германия (6,5 млн. т) и Франция (свыше 3 млн. т); Азия (19,5 млн. т), в том числе Южная Корея (4,5) и Сингапур (более 2 млн. т); Ближний Восток (10,6 млн. т) – ОАЭ (2,3 млн. т), Ирак (1,9 млн. т) и Иран (1,6); Северная Америка (почти 10 млн. т). в т.ч., США (почти 5 млн. т) и Канада (2,6 млн. т); страны Африки (почти 9 млн. т), в т. ч. Алжир (3,2млн. т).

Импорт строительного проката в мире в 2011 г., млн. т

Евросоюз (27 стран) 31,91
Прочие Европа 3,65
СНГ 4,41
Азия 19,56
Ближний Восток 10,63
Африка 8,6
Северная Америка 9,87
Южная Америка 3,8
Океания 1
Всего в мире 93,45

Источник: Worldsteel.

Азия является крупнейшим производителем и потребителем конструкционного проката. Оценочная емкость рынка конструкционного проката КНР – 380 млн. т, остальных стран Азии – 140 млн. т. В 2011 г. объем регионального экспорта (25 млн. т) составил четверть общемирового и лишь на 5 млн. т превысил объем импорта (19,6 млн. т), который, в свою очередь, составляет 21% общемирового.

Региональный экспорт строительного проката в 2011 г., млн. т

Китай 11,56
Япония 4,86
Южная Корея 3,8
Тайвань 1,35
Всего в мире 98,96

Источник: Worldsteel.

Основными региональными экспортерами арматуры и катанки являются Китай, Япония и Южная Корея, импортерами – соседние страны Юго-Восточной Азии (прежде всего, Южная Корея, Сингапур, КНР, Таиланд, Индонезия, Малайзия и Вьетнам).

Региональный импорт строительного проката в 2011 г., млн. т

Южная Корея 4,45
Сингапур 2,14
Китай 1,79
Таиланд 1,7
Индонезия 1,25
Малайзия 1,2
Вьетнам 1,14
Тайвань 0,92
Япония 0,91
Филиппины 0,63
Индия 0,6

Источник: Worldsteel.

Китайское потребление конструкционной стали имеет хорошую поддержку благодаря устойчивому развитию стройсектора. Перед страной по-прежнему стоят задачи по созданию колоссальных объемов инфраструктуры, для которых необходимо не менее 65% от национального потребления сталепродукции. В 4-м квартале 2012 г. и 1-м квартале 2013 г. в стране ожидается улучшение рыночного спроса на сталь. Национальной комиссией развития и реформ утверждены инвестпроекты общим объемом более 5 трлн. юаней. В частности, в строительство высокоскоростной железнодорожной сети, как ожидается, будет инвестировано 530 млрд. юаней.

Китайские производители также активно используют имеющиеся возможности для поставок длинномерной продукции на рынки сопредельных стран, особенно на растущие рынки стран АСЕАН.

За первые девять месяцев 2012 г. китайские металлурги экспортировали 8,24 млн. т арматуры и катанки (+ 63% к АППГ), поставки сортового проката выросли на 40% до 2,67 млн. т. В Японии потребление конструкционной стали в 2012 г. составило 10,3 млн. т, при объеме внутреннего производства в 18,6 млн. т. Соответственно, избыточные объемы ушли на экспорт, в т. ч., внешние поставки арматуры составили 346 тыс. т, катанки – 542 тыс. т, профилей – 882 тыс. т.

За 8 месяцев 2012 г. потребление в строительстве Японии составило 7,3 млн. т. За 9 месяцев 2012 г. экспорт арматуры составил 277 тыс. т, катанки – 375,5, импорт – 24 тыс. т и 209 тыс. т соответственно. В текущем финансовом году стали дополнительный спрос на конструкционный прокат в стране, обусловленный необходимостью восстановления после землетрясения, вырастет на 600 тыс. Т.

В Индии потребление сортового проката в следующие 10 лет будет превышать спрос на плоскую продукцию (в соотношении 55% против 45%), что обусловлено высоким спросом со стороны инфраструктурных проектов. Соответственно, при общем уровне потребления в 2012/2013 финансовом году на уровне 77 млн. т, спрос на длинномерную продукцию должен составить не менее 42 млн. т.

В Ispat Nigam Rashtriya, ведущем национальном производителе стройпроката (основные конкуренты – SAIL и Tata Steel) отмечают, что длинномерный прокат является товаром, который производится и потребляется преимущественно для местного рынка, экспорт и импорт незначителен. В частности, за январь-сентябрь 2012 г. импорт длинномерной продукции в Индию через основные порты составил всего порядка 200 тыс. т. Экспорт по итогам года оценочно не превысит 600 тыс. т.

В Южной Корее, на фоне растущего спроса внутри страны, местные производители арматуры наращивают поставки на местный рынок. За 1-е полугодие корейские компании выпустили 4,44 млн. т арматурного проката (+8%), из которых 4,24 млн. т (+16%) было отгружено отечественным потребителям, и всего 175 тыс. т (-36%) ушло на экспорт.

По оценкам местных экспертов, годовой экспорт арматуры из Кореи по итогам 2012 г. не превысит 400 тыс. т (главным образом, в Сингапур, Мьянму и Канаду), импорт (преимущественно, из Китая и Японии) составит около 500 тыс. т.

На Тайване из-за снижения правительственных ассигнований на проекты строительства на 16%, потребление длинномерного прокат в 2012 г. может упасть на 5-10%. В 1-м полугодии 2012 г. Тайвань снизил импорт длинномерной продукции до 1,1 млн. т, экспорт составил 1,2 млн. т. Импорт арматуры в 2012 г. составит порядка 500 тыс. т (основные поставщики – Южная Корея, Россия, Великобритания), экспорт – 250 тыс. т (в Китай, Таиланд и Австралию).

В странах АСЕАН (Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины и Сингапур) в строительном секторе, на который приходится в среднем 63% потребления, в 2011 г. израсходовано порядка 31 млн. т проката, чуть выше уровня предыдущего года. Спрос на длинномерную продукцию в странах АСЕАН растет в среднем на 7% в год, опережая производство, которое увеличивается со скоростью 6%.

В 2011 г. объем импорта вырос до 9,4 млн. т, и основным ее поставщиком в АСЕАН остается Китай, на который пришлось около 40% импорта профилей, 23% и 42% арматуры и катанки соответственно. Крупными экспортерами проката строительного назначения в страны АСЕАН выступают также Япония, Корея и Тайвань.

Потребление металлопродукции в стройсекторе стран АСЕАН за 2011 г.

Страна Объем потребления, млн. т
Таиланд 7,86
Индонезия 6,68
Малайзия 6
Вьетнам 5,8
Филиппины 3
Сингапур 2,9

Источник: данные SEAISI.

В Таиланде спрос на длинномерный прокат в 2011 г. вырос до 4,9 млн. т. В настоящее время востребованность новых систем защиты от наводнений в жилых районах и активное переселение людей в регионы с меньшим риском наводнений формирует повышенный спрос на услуги стройсектора.

Строительный сектор Индонезии в 2011 г. увеличил потребление проката на 3% до 6,7 млн. т, однако в 2012 г. ожидается замедление спроса в связи со снижением активности в секторе, поскольку регуляторы подняли первоначальный взнос для покупки дома, что может сдерживать инвестиции в недвижимость. В Малайзии ежегодный рост потребления стройпроката за счет правительственных проектов может ускориться до 5%. При этом в стране предпринимаются меры по ограничению растущего импорта. В 2012 г. введены антидемпинговые меры на импорт катанки из 4 стран.

Во Вьетнаме в 2011 г. 5,8 млн. т стали было использованы строительным сектором, импорт составил порядка 4,5 млн. т. В 2012 г. производство конструкционной стали составит 4,5 млн. т, внутренние продажи – 4,4 млн. т. Потребление во Вьетнаме остается сравнительно слабым – прежде всего, из-за спада на рынке недвижимости, который, в свою очередь, привел к стагнации в строительстве и промышленности строительных материалов.

Филиппинский строительный сектор оставался динамичным в последние несколько лет, пользуясь поддержкой правительства. В настоящее время строится 300 тыс. новых домов в год, в то время как население растет примерно на 2%.

В Сингапуре высокий спрос на длинный прокат в 2011 г. привел к значительному росту импорта, который увеличился на 38% в годовом исчислении. а январь 2013 г., публикуется с разрешения редакции

В 2011 г., по данным ISSB, импорт длинномерной продукции в страны Ближнего Востока и Северной Африки вырос на 1% до 13,8 млн. т. Импорт в Египет показал более чем десятикратный рост – до 2,8 млн. т, в ОАЭ сократился на 76% до 1,7 млн. т, в Алжир вырос до 2,8 млн. т. В целом закупки длинномерного проката Египтом, Алжиром, ОАЭ и Ираком составили 68% от общеарабского импорта.

Если ранее страны MENA переживали строительный бум, то сейчас региону прогнозируют бум железнодорожный. Быстрый рост населения и урбанизации требует создания инфраструктуры наземного транспорта – скоростных дорог местного и регионального значения, а также метрополитена. Первым стало метро Дубая, в строительство которого было вложено $9 млрд. По оценкам арабских экспертов, объем инвестиций в ж/д проекты на Ближнем Востоке и Северной Африке может достигнуть $ 190 млрд.

Оценочная емкость рынка конструкционного проката Ближнего Востока и Турции – 35 млн. т. Регион остается ключевым импортером этой продукции, опираясь на значительные инвестиции в строительный сектор. Спрос на длинномерный прокат в регионе на 2012 г., 2013 г. и 2014 г. прогнозируется на уровне 18, 21 и 26 млн. т соответственно. Это означает, что региональные производители смогут закрывать потребности в данной продукции самостоятельно – в 2012 г., 2013 г. и 2014 г. их мощности, по оценкам, составят 19, 21 и 23 млн. т. К 2015 г. в регионе может производиться 17 млн. т арматуры, 3,5 млн. т профилей и 2,6 млн. т катанки. В реальности же пока большинство стран региона сильно зависят от импорта. Основные нетто-импортеры – Ливан, Саудовская Аравия, Сирия (до начала гражданской войны), Ирак и Иордания.

В 2012 г., после частичной стабилизации политической обстановки, в регионе отмечается значительный рост инвестиций в инфраструктуру, гарантируя высокий спрос на строительный прокат. В ОАЭ будет реализован проект по созданию ж/д сети между эмиратами Абу-даби и Дубай протяженностью 1200 км. Позже сеть станет трансарабской, связав ОАЭ, Саудовскую Аравию и Оман.

В Саудовской Аравии, которая остается крупнейшим строительным рынком Залива, в 2012 г. инвестиции в строительные и инфраструктурные проекты снизятся до $50 млрд., однако уже в 2013 г. ожидается возвращение к $70 млрд. В 2012 г. дан старт ряду проектов по развитию портов стоимостью порядка $3 млрд.

Катар вложит $140 млрд. в инфраструктурные проекты за следующие 5 лет. В стране стартует реализация проектов в рамках проведения в 2022 г. чемпионата мира по футболу. Строительная отрасль Кувейта также стоит на пороге значительного роста, стимулируемого госинвестициями в проекты возведения инфраструктурных и социальных объектов. В отрасли ожидается ежегодные темпы роста 7,5% между 2012 г. и 2016 г. В Омане реализуются проекты строительства дорог и мостов на $7 млрд. На текущий год планируется начало строительства железной дороги более чем на $ 5 млрд., а также нескольких портов и аэропортов.

Оценка потребности в арматуре в странах Персидского залива, млн. т

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
12,6 13,3 14 14,7

Источник: Qatar steel.

В Ливане, которому требуется масштабное восстановление инфраструктуры, потребление проката строительного назначения составляет 1 млн. т. Сегодня стране зависима от импорта, основная часть которого поступает из стран СНГ (Беларусь и Украина).

Аналогичная ситуация и в Ираке, потенциал которого по потреблению строительного проката уже составляет 3 млн. т возможностью ежегодного роста на 10%. Местные производители (2 завода) пока могут суммарно выпустить не более 300 тыс. т арматуры, что создает отличные возможности для экспортеров длинномеров из СНГ, Турции и Китая.

Сирия потребляет 2 млн. т сортового проката в год, большую часть страна импортирует из Украины, из Турции и КНР. Иордания активно наращивает потребление арматуры, которое приближается к отметке 1 млн. т в год.

В сложном положении после введения международных санкций находится Иран, крупный региональный потребитель (до 12 млн. т в год) и производитель стройпроката. С весны 2012 г. практически заблокирован импорт в страну не только готовой конструкционной стали, но и полуфабрикатов. На фоне 70% падения ввоза заготовки, местным производителям приходится работать на полную мощность, чтобы закрыть хотя бы часть потребностей сортовых заводов.

Региональный импорт строительного проката в 2011 г., млн. т

ОАЭ 2,35
Ирак 1,89
Иран 1,61
Саудовская Аравия 1,53
Израиль 0,9
Ливан 0,71
Иордания 0,37

Источник: Worldsteel.

В Турции (основной конкурент по конструкционной стали для поставщиков из СНГ в MENA), потенциал производства длинномерного проката уже превышает 36 млн. т, или 70% мощностей отрасли. В 2011 г. выпуск арматуры превысил 12 млн. т (всего 4,5 млн. т млн. в начале 2000-х годов), катанки – 2,79 млн. т. Импорт длинномерного проката в Турцию в 2011 г. составил 1,35 млн. т, экспорт – 10,5 млн. т.

За 9 месяцев 2012 г. потребление конструкционного проката в стране составил 9,7 млн. т, увеличившись на 9% к АППГ. Спрос со стороны стройсектора останется стабильно высоким, учитывая масштабный план городского преобразования, в рамках которого за 20 лет планируется капитально отремонтировать и заново построить 650 тыс. старых домов.

Несмотря на то, что на местном рынке в 2012 г. сохраняется высокий уровень спроса. Экспорт конструкционной стали из Турции за 9 месяцев 2012 г. вырос на 25% к АППГ. В частности, поставки арматуры составили 6,3 млн. т (+27%), катанки – 701,2 тыс. т (+17%).

Пока регион далек от того строительного бума, имевшего место до “арабской весны”. Египет, Алжир, Ливия, Тунис и Марокко только возвращаются к “нормальному уровню” развития экономики и строительства. В 2013 г., при условии политической стабильности в регионе, ожидается возобновление высокого спроса, прежде всего на конструкционный прокат и рост импорта. В Египте потребление длинномерного проката в 2012 г. составит 6,5 млн. т. Перспективы для увеличения спроса на конструкционный прокат очевидны, однако, для импортеров места будет не слишком много, учитывая значительные мощности местных производителей.

Вновь интересным для экспортеров длинномерного проката стал Алжир, пускающий крупные проекты, особенно в жилищном строительстве. На арматуру и катанку приходится 60% в потреблении стали. В первой половине 2012 г. Алжир импортировал 1,81 млн. т стройпроката, на 25% выше уровня 2011 г. Основной объем поставок идет из стран Южной Европы (Испании, Италии и Греции).

В Марокко импорт сортового проката в 1 полугодии 2012 г. составил всего 105 тыс. т, что объясняется активностью местного производителя Sonasid/ArcelorMittal , удовлетворяещего 80% внутреннего спроса. Инфраструктура и жилищное строительство остаются основными факторами спроса на сталь, в то время как потребление в промышленном секторе страны все еще не может выйти на нормальный уровень. Перспективным остается и рынок Ливии, где “дореволюционный” спрос на арматуру превысил 1,5 млн. т в год. В Тунисе спрос на сталь достигает 1 млн. т, 80% этого объема приходится на арматуру.

Региональный импорт строительного проката в 2011 г., млн. т

Египет 0,58
Алжир 3,19
Марокко 0,47
Нигерия 0,49
Гана 0,41
Тунис 0,3
ЮАР 0,41

Текущая емкость рынка конструкционного проката Северной Америки – 40 млн. т. В NAFTA практически все страны являются нетто-импортерами длинномерного проката, и несмотря на то, что объемы потребления отличаются в разы, дефицит данной продукции по США, Канаде и Мексике в 2011 г. был почти одинаковым – 1,1-1,4 млн. т. В то же время, в Северной Америке активно ведется межрегиональная торговля длинномерной продукцией, на которую приходится порядка 45% всего импорта. В 2011 г., по данным ISSB, внутренняя торговля в NAFTA выросла на 10,5% до 4,2 млн. т.

В США на строительный сектор приходится порядка 40% стального потребления, т.е., порядка 35 млн. т в год. За 9 месяцев 2012 г., по предварительным данным, поставки на рынок длинномерного проката составили 20,4 млн. т, что на 14% выше уровня 2011 г. Игроки рынка отмечают устойчивый спрос на стройпрокат в 1 полугодии, однако к лету потребление снизилось, а осенью перешло к стагнации. Однако необходимость ликвидации последствий урагана Sandy обеспечит позитивный импульс потреблению в строительном секторе США. Кроме того, после завершения выборов инвесторы вернутся к нормальному финансированию проектов. В 2011 г. импорт в США длинномерной продукции составил: арматура – 600 тыс. т, катанка – 921 тыс. т, профили – 465 тыс. т, проволока – 580 тыс. т. В 2012 г. импорт ожидается на уровне 2,5 млн. т. Важным сдерживающим фактором для роста ввоза строительного проката является обязательное требование использовать продукцию местного производства при реализации финансируемых при поддержке государства строительных проектов.

Перспективен рынок Мексики, где потребление стройпроката приближается к 11 млн. т, а строительный сектор, поддерживаемый крупными госинвестициями в инфраструктуру, растет на 10-15% в год. Бразильская Gerdau, один из ведущих поставщиков арматуры на местном рынке, инвестирует 600 млн. в проект с мексиканской Aceros Corsa по созданию завода производству 700 тыс. т сортового проката в год.

Региональный экспорт и импорт строительного проката в 2011 г., млн. т

Регион, страны Экспорт Импорт
Северная Америка 6,48 9,87
США 3,43 4,87
Канада 1,45 2,64
Мексика 1,33 1,47
Южная Америка 1,7 3,8
Бразилия 1,2 1,05

Источник: Worldsteel.

В большинстве стран Латинской Америки стройсектор является основной движущей силой роста стального потребления.Сейчас емкость регионального рынка конструкционного проката составляет 16 млн. т. Регион остается нетто-импортером – в 2011 г. экспорт составил 1,7 млн. т (преимущественно, из Бразилии, которая, в свою очередь, является нетто-экспортером), в то время как импорт – 3,8 млн. т. В 2012 г. в Бразилии видимое потребление длинномеров составило 10,5 млн. т (в т. ч., почти 700 тыс. т – импорт), превысив докризисный уровень. В 2013 г. ожидается рекордный спрос на эту продукцию – порядка 13 млн. т. Перспективы стройсектора в стране позитивны, учитывая большое количество проектов в рамках проведения ЧМ по футболу 2014 г. и Олимпиады-2016.

Бразильский спрос на конструкционную сталь в ближайшие пять лет будет расти на 15-20% в год, и за этот рынок, где много лет царит компания Gerdau (ее конкуренты – Votorantim и ArcelorMittal) решил побороться и производитель плоского проката CSN. Компания планирует с 2013 г. удвоить продажи арматурного проката для строительной отрасли.

Потребление растет почти во всех странах региона, не только в Бразилии. В январе-сентябре 2012 г. видимое потребление стали в странах Латинской Америки и Карибского бассейна выросло на 5% в годовом исчислении, достигнув 49,5 млн. т, при этом лидерами являются Чили (+17%), Мексика (+15%) и Перу (+13%). Мексика имеет наибольший дефицит в торговле сталью – 3,3 млн. т за 9 месяцев 2012 г., у Колумбии – 1,3 млн. т, Перу – 1,2 млн. т.

Интересными являются рынки Перу и Колумбии, которые по итогам 2012 г. закупили на внешних рынках свыше 500 тыс. т этой продукции. Строительная отрасль Перу в 2013 г. вырастет на 12% на фоне реализации ряда крупных проектов. Пока в стране доминирует Siderperu – перуанское подразделение бразильской Gerdau, которая уже приступила к расширению мощностей. В будущем у нее появится конкурент – Aceros Arequipa строит сортовой завод в Перу.

Колумбия является перспективным рынком не только для региональных поставщиков, но и стран-экспортеров, таких как Китай, Турция и Украина. Потребление стройпроката на внутреннем рынке в 2012 г. составило 1,5 млн. т, в 2013 г. ожидается рост до 1,65 млн. т. Пока спрос покрывается преимущественно за счет импорта (свое представительство уже открыла североамериканская Nucor), однако в будущем здесь могут открыть свои предприятия Usiminas или другие латиноамериканские производители.

В Чили потребление арматуры в 2012 г. превысит 600 тыс. т, в ближайшие годы ожидается до 1 млн. т. Стройсектор растет со скоростью 10%, обеспечивая стабильный спрос на длинномерный прокат.

Региональный импорт строительного проката в 2011 г., млн. т

Бразилия 1,05
Перу 0,66
Колумбия 0,5

Источник: Worldsteel. (Металлоснабжение и сбыт, Ugmk.Info/Металл Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version