Индонезийские импортеры и трейдеры воздерживаются от сделок по тяжелому стальному лому (HMS) из-за проблематичности ввоза. Пока на индонезийской границе стоят тысячи контейнеров с партиями черного лома, заподозренного в засоренности, импортеры лома обратили свое внимание на дробленый лом.
Причина такой ситуации в ужесточении регуляторной политики в отношении чистоты ввозимого лома. По словам сингапурского трейдера, инспекция контейнера сейчас может длиться до 60 дней и нет никаких гарантий, что в итоге контейнер вам отдадут. Сейчас тщательной проверке подвергаются все виды лома, кроме дробленого, причем четких критериев, что считается “грязным” ломом, нет. “Они не позволяют ввозить лом, даже если там есть хоть капля примесей. Но где достать такой лом совсем без примесей?” – недоумевает один из трейдеров. В итоге все риски закладываются в цену лома, что делает его неконкурентоспособным на внутреннем рынке. (MetalTorg/Металл Украины, СНГ, мира)