Металлургический комбинат “Азовсталь” (Мариуполь Донецкой обл.), входящий в группу “Метинвест”, модернизировал мощности своего порта после перехода на перевозку металлопродукции в Мариупольский торговый порт железной дорогой вместо автомобильного транспорта. Как сообщил генеральный директор “Азовстали” Энвер Цкитишвили на брифинге в Мариупольском горсовете 5 июня, меткомбинат с 20 мая полностью отказался от перевозок металлопродукции автотранспортом в Мариупольский торговый порт. По его словам, сейчас доставка грузов осуществляется по железной дороге в порт предприятия, при этом комбинат увеличил расходы на транспортировку в интересах города – для сохранности автодорог.
“По итогам месяца мы увеличили расходы на доставку грузов на 1,5 млн. грн. Наши потери несколько меньше, чем у ММК им. Ильича, поскольку есть возможность работать через свой порт. Это одновременно легче и сложнее: усложнилась логистика внутри комбината, потребовалось оборудовать дополнительное количество вагонов, усилить портальный кран в порту. Мы практически обновили кран, чтобы обезопасить перевозки, повысить их эффективность”, – отметил Э. Цкитишвили. При этом он призвал перейти на транспортировку продукции железной дорогой и другие компании.
“Наш пример – это сигнал для других перевозчиков, которые работают в городе”, – сказал гендиректор. ММК им.Ильича и “Азовсталь” перешли на перевозки металлопродукции железной дорогой вместо автотранспорта. В течение года предприятия группы перевезут в Мариупольский морской торговый порт 3,2 млн. т металлопродукции со скидкой в 20% от действующего железнодорожного тарифа. Таким образом, “Метинвест” в значительной степени откажется от автомобильных перевозок в Мариуполе.
Решение осуществлять перевозки продукции с “Азовстали” и ММК им. Ильича по железной дороге принято группой “Метинвест” для сохранения дорожной инфраструктуры Мариуполя. Перед городом остро стоит проблема качества дорожного покрытия, и “Метинвест”, как социально ответственная компания, существенно сокращает перевозки металлопродукции автотранспортом. Переход на железнодорожные перевозки потребует от “Метинвеста” реализации дополнительных организационных мероприятий и финансовых затрат, направленных на техническое перевооружение пунктов погрузки.
По данным городских служб Мариуполя, до настоящего времени автоперевозки метпредприятий составляли около половины всего объема нагрузки на городские дороги. При этом увеличение грузопотока позволит “Укрзализнице” заработать 40 млн. грн., а город, в свою очередь, сэкономит около 10 млн. грн. на ремонтах, которые пойдут на городские программы. “Азовсталь” и ММК им. Ильича входят в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются донецкое ЗАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (71,25%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,75%). (Интерфакс-Украина/Металл Украины, СНГ, мира)