ОАО “Северсталь”, одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, активно развивает электронную торговлю через собственную электронную платформу. “Северсталь” стала первой металлургической компанией в России, открывшей данный сервис в 2004 г. с целью упростить взаимодействие с клиентами. Работа через электронную торговую площадку (ЭТП) приносит ощутимые выгоды: сокращается документооборот и увеличивается скорость обработки информации от потребителей.
Основными клиентами ЭТП являются средние и мелкие металлотрейдеры, переработчики. С помощью сервисов они могут участвовать в торгах, видеть отчетность за определенный период, следить за графиками отгрузки, отслеживать наличие металла. Сейчас один из сервисов ЭТП – веб-магазин внедряется для всех групп продаж и для клиентов – это значительно ускоряет прохождение заказов от клиента до производства.
С мая 2012 г. “Северсталь” также перевела часть процедур по закупке товарно-материальных ценностей (ТМЦ) производственного назначения и продажу невостребованных ТМЦ на ЭТП. Это позволило выстроить прозрачную систему закупок и оптимизировать затраты для повышения эффективности бизнеса. “Электронная площадка закупок работает уже год. Сегодня она является удобным и востребованным инструментом среди поставщиков, сотрудничающих с компанией “Северсталь”. Всего со дня открытия были проведены торги на сумму более 1 млрд. руб.”, – говорит директор по снабжению и логистике дивизиона “Северсталь Российская сталь” Денис Павлюченков. Среди крупных поставщиков, которые прибегают к услугам площадки – ООО “УГМК-ОЦМ” (управляющая компания крупнейших производителей цветного проката в РФ), ООО “Мечел-Сервис” (торговая компания крупнейшего в России производителя нержавеющего проката). Также приобретен опыт работы через ЭТП с рядом иностранных производителей. (Severstal.ru/Металл Украины, СНГ, мира)