Металл Украины и мира

Россия: ОАО “Белон” обновляет шахтный транспорт

На шахте “Чертинская-Южная” ОАО “Белон” (входит в группу ММК) начался монтаж новой конвейерной линии, благодаря которой значительно сократится время и путь доставки угля из забоя на-гора. Модернизации шахтного транспорта на “Чертинской-Южной” уделяется особое внимание. Согласно программе развития предприятия в 2013 г. на шахту поступил ленточный конвейер 2 КЛЛ 1200. Новое оборудование будет установлено в специально пройденной наклонной выработке.

В настоящее время уголь из лавы транспортируется с помощью четырех стационарных конвейеров, длина которых в общей сложности составляет 2200 м, схематически это выглядит как петля в виде буквы “П”. Благодаря новой выработке эта “петля” устранится, а конвейерная линия сократится на 550 м. И если сейчас транспортировка угля от лавы до скипового подъема занимает 15 минут, то с вводом нового конвейера составит порядка 11 минут. Новый конвейер, в том числе, будет предназначен и для перевозки людей, а значит, благодаря скорости и меньшему количеству метров транспортной цепочки, сократится путь от рабочего места до ствола. Таким образом, минимизируется время нахождения людей в шахте, а это – улучшение условий труда.

“В настоящее время шахта “Чертинская-Южная” является единственным предприятием на Беловском руднике, где добыча угля ведется струговой установкой, – говорит директор шахты Александр Бояновский. – Уровень добычи подобным способом позволяет шахте добывать в пределах 55-65 тыс. т угля в месяц с наших маломощных пластов. Мировая практика показывает, что увеличить добычу в подобных условиях можно двумя способами – либо использованием дополнительных аккумулирующих емкостей, либо увеличением производительности конвейерных линий. Опять-таки обращаясь к опыту разных стран, конвейеры, выходящие из-под струга, должны иметь ширину ленты не менее 1200 метров и производительность – порядка тысячи тонн угля в час. На шахте выбрали второй способ, решив усовершенствовать транспортировку угля”. Монтаж новой конвейерной линии планируется завершить в июне, а пустить – в августе, с введением в эксплуатацию новой лавы №613. Таким образом, модифицированная транспортная цепочка позволит из нового забоя выдавать уголь более производительно, что, возможно, будет способствовать и увеличению добычи “черного золота” на несколько тысяч тонн угля в месяц. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version