4 июля в Москве состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства “Объединение производителей железнодорожной техники”, посвященное обсуждению актуальных вопросов, связанных с производством колес для железнодорожной промышленности. Заседание возглавил председатель комитета, директор по технологии и качеству ОАО “Выксунский металлургический завод” Андрей Шишов. В работе комитета приняли участие вице-президент НП “ОПЖТ” Владимир Матюшин, представители ОАО “ВМЗ”, ЗАО “ОМК”, ЕвразХолдинг, ОАО “ВНИИЖТ”, ОАО “ВНИКТИ”, ОАО “ПГК”, ОАО “ФГК”, Трансолушнз СНГ, ОАО “ФПК”, ОАО “СГ-Транс”, ОАО “НПП “Уралвагонзавод”, ООО “ОВК”, ОАО “ВРК-1”, ОАО “ВРК-2” и ОАО “ВРК-3”.
В ходе заседания участники ознакомились с результатами подконтрольной эксплуатации цельнокатаных колес из стали марки «Л» под вагонами ОАО “Федеральная пассажирская компания”. Заведующий лабораторией “Прокатные стали для подвижного состава” ОАО “ВНИИЖТ” Андрей Разумов рассказал, что по состоянию на 29.03.2013 г. подготовлено промежуточное заключение о техническом состоянии цельнокатаных колес из стали марки «Л», изготовленных в 2012 г. в ОАО “Выксунский металлургический завод” и находящихся в подконтрольной эксплуатации на маршруте Москва – Владивосток – Москва. Максимальный пробег колесных пар с начала подконтрольной эксплуатации в июне 2012 г. составил 370,36 тыс. км (по состоянию на 29.03.2013 г.). Промежуточный анализ технического состояния таких колес проводился с учетом согласованной и утвержденной ОАО “ВНИИЖТ” и ОАО “ФПК” программой.
По словам Александра Гриншона, ряд проведенных исследований доказывает, что цельнокатаные железнодорожные колеса производства ОАО “ВМЗ”, изготовленные по скорректированной технологии, сегодня полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к инновационным вагонам. Участники заседания отметили, что необходимо уделять большое внимание вопросу производства цельнокатаных колес для инновационных вагонов.
Заводы-изготовители цельнокатаных колес совместно с ОАО “ВНИИЖТ” намерены ускорить разработку технологии стабильного получения твердости не менее 320 НВ на глубине обода 50 мм. Кроме того, ожидается, что нормативная документация на данные колеса будет разработана и согласована уже в третьем квартале этого года. В конце заседания участники обсудили согласование технического задания на разработку “Классификатора заводских дефектов цельнокатаных колес и бандажей” для отечественных производителей, а также рассмотрели проект “Порядка информационного взаимодействия участников процесса производства, формирования и ремонта колесных пар грузовых вагонов на пространстве 1520 мм”.
По словам Ладыченко Александра, руководителя рабочей группы по разработке порядка информационного взаимодействия, работа направлена на создание нормативного документа регулирующего функционирование электронного документооборота и создание на его базе автоматизированной системы мониторинга технического состояния элементов колесных пар, находящихся в эксплуатации на Пространстве 1520. Конечной целью внедрения требований порядка на пространстве 1520 является обеспечение условий для полноценного перехода производителей компонентов колесных пар на выполнение обязательных требований стандарта IRIS по управлению RAMS/LCC.
Заведующий лабораторией отделения “Вагоны и вагонное хозяйство” ОАО “ВНИИЖТ” Герман Райков рассказал, что основой такого информационного взаимодействия на пространстве 1520 станет организация системы учета первичной информации об изготовлении элементов колесных пар, формировании колесных пар, данных об их ремонте и эксплуатации в составе комплектации грузовых вагонов и формирование автоматизированного банка данных колесных пар грузовых вагонов (АБД КПГВ), автоматизированного банка данных колес грузовых вагонов (АБД К) и постоянном взаимодействии с автоматизированной системой учета комплектации грузового вагона (АС УКВ)”, – пояснил Герман Райков.
По словам председателя Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП “ОПЖТ” Андрея Шишова, сегодня для предприятий крайне важен информационный обмен, поэтому необходимо принятие такого документа. Однако для его реализации необходимо приложить усилия не только производителям, но и владельцам грузовых вагонов и предприятиям, осуществляющим их ремонт и техническое обслуживание. “Несмотря ни на что, отрасль должна развиваться, и у нас есть новые идеи, которые мы активно продвигаем”, – отметил он. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины, СНГ, мира)