Группа предприятий “Северсталь-метиз” (входит в ОАО “Северсталь”) выполнила поставку для арочно-вантового автомобильного моста через реку Мухавец в Бресте (Беларусь). Для этого объекта по заказу ООО НПО “Мостовик” (автора проектного решения по сталежелезобетому пролетному строению) на волгоградской площадке компании в рекордные сроки (за десять дней) были изготовлены 36 канатов закрытой конструкции диаметром 72,0 мм с несколькими слоями Z-образной проволоки длиной от 3 до 12 м. Изделия были предварительно вытянуты и оснащены специальными анкерными муфтами на производственном участке “Течи Рус” в Волгограде. И закрытые канаты, и сервис предварительной вытяжки являются уникальными для российской отрасли.
В настоящее время на объекте уже произведена регулировка длин канатных подвесок-вант при помощи специальных прокладок, домкраты отпущены и пролетное строение установлено в проектное положение. “Этот проект для волгоградского филиала компании является знаковым. За последние 30 лет брестский мост – самый большой мост, при строительстве которого использованы канаты предприятия. В дальнейшем мы планируем участвовать в строительстве еще более крупных объектов на территории России и СНГ: ряд проектов уже в стадии реализации”, – комментирует генеральный директор “Северсталь-метиза” Александр Шевелев.
Проект был сложным с архитектурной точки зрения. Строительство мостового перехода через Мухавец ведется в непосредственной близости с мемориальным комплексом Брестская крепость, но готовая арочно-вантовая конструкция руслового пролета органично впишется в историческую застройку. (Severstalmetiz.com/Металл Украины, СНГ, мира)