Китайские власти предлагают снять запрет на заход балкеров дедвейтом свыше 250-300 тыс. т в ряд морских портов страны. Об этом говорится в материалах Министерства транспорта КНР, передает Reuters. Проект этого документа транспортное ведомство уже разослало местным властям, администрациям морпортов и судовладельцам. В Министерстве отмечают, что некоторые морские гавани Китая обновили и расширили свои перевалочные мощности, поэтому могут справиться с большим объемом сыпучих и нефтеналивных грузов.
По неофициальным данным, следующие морпорты могут получить разрешение на заход балкеров повышенного водоизмещения: Далян, Ляньюнган, Донцзякоу, Каофейдиан, Чжаньцзян и Нингбо Чжоушан. Последние два находятся на стадии строительства. В начале 2012 г. Министерство транспорта Китая объявило о введении новых правил, ограничивающих портам право по принятию крупных балкеров – по соображениям транспортной и экологической безопасности.
Это было сделано под давлением China’s Shipowners Association (CSA) и China Ports and Harbours Association, целью которых было не допустить в морпорты страны так называемые “Валемаксы” дедвейтом около 400 тыс. т, принадлежащие бразильской горнорудной Vale. В декабре Жозе Карлос Мартинс, исполнительный директор по маркетингу и операциям с железной рудой Vale, заявил, что “Валемаксы” смогут заходить в порты Китая в 2013 г., поскольку компания вернулась к обсуждению с китайским правительством вопроса о возможности снятия запрета. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины, СНГ, мира)