Горнорудная компания Black Iron подписала протокол о намерениях с морским портом “Южный” об обеспечении перевалки 9,5 млн. т железорудного сырья (+/-15%) производства Шимановского горно-обогатительного комплекса, который компания планирует запустить к концу 2015 г. Как говорится в сообщении Black Iron 16 сентября, протокол уже вступил в силу и будет действителен до подписания коммерческого контракта, ожидаемого, ориентировочно, в середине 2015 г. ближе к запуску производства. Горнорудная компания поясняет, что, согласно документу, порт “Южный” обеспечит гарантированный доступ к своим складским и перевалочным мощностям. “Этот протокол существенно снижает риски Шимановского проекта”, – приводится в сообщении комментарий президента и исполнительного директора компании Мэтта Симпсона.
Black Iron в октябре 2010 г. приобрела у структур украинского бизнесмена Виктора Пинчука за $13 млн. свыше 99% в ООО “Шимановское Стил” и “Зеленовское Стил” (оба Днепропетровск), которые владеют лицензиями на разработку соответствующих месторождений железных руд сроком, соответственно, до 1 ноября 2024 г. и 1 ноября 2014 г. Затем горнорудная компания в марте 2011 г. осуществила IPO на Торонтской фондовой бирже и привлекла CAD35 млн. ($37 млн.). Однако в марте 2012 г. Black Iron сообщила о приостановке программы нового исследовательского бурения из-за необходимости получить новые разрешения, конфликта с экологической инспекцией и соседним Южным ГОКом (связан с “Метинвестом”), что привело почти к 10-кратному падению курса акций.
Одновременно в ноябре 2012 г. компания завершила ТЭО проекта разработки Шимановского месторождения, согласно которому планируемая годовая мощность предприятия – 9,2 млн. т концентрата с содержанием железа 68%, оценочные инвестиции в проект составляют $1,1 млрд. В конце июля Black Iron договорился с крупнейшей украинской горно-металлургической группой “Метинвест” о том, что возьмет до половины финансирования проекта, продав 49% за $20 млн. “Метинвест” также получил опцион на увеличение доли до 51% с 30% премией к рынку после вывода предприятия на проектную мощность. Согласно сентябрьской презентации Black Iron, долговое финансирование, доля которого при реализации проекта может составить 60%, ориентировочно, будет обеспечено экспортно-кредитными агентствами ($300-400 млн.) и банковским или облигационным займом ($250-350 млн.).
МТП “Южный” основан в 1978 г. Он расположен на берегу Аджалыкского лимана и является самым глубоководным в Украине (глубина подходного канала – 15,5 м, глубины у причалов – 14-15,5 м). Общая протяженность причалов составляет около 2,6 км. Порт способен осуществлять перевалку до 15 млн. т грузов в год. Порт “Южный” располагает шестью собственными перегрузочными комплексами, способен обрабатывать сухогрузы класса capesize, загружая до 170 тыс. т у причальной стенки и до 259 тыс. т – на рейде. (Интерфакс-Украина/Металл Украины, СНГ, мира)