Металл Украины и мира

Россия: разработки ОАО “Северсталь-метиз” отмечены медалями выставки “Металл-Экспо”

Группа предприятий “Северсталь-метиз” (входит в ОАО “Северсталь”) получила золотую медаль международной выставки “Металл-Экспо” за разработку и внедрение в производство стабилизированных арматурных канатов в оболочке (скользящих канатов) по СТО 71915393-ТУ 100-2011 для применения в качестве напрягаемой арматуры без сцепления в напряженных железобетонных конструкциях. На сегодняшний день компания является единственным отечественным производителем этих изделий. Канаты в оболочке со скольжением применяют для постнапряжения конструкций без сцепления с бетоном. Их главные преимущества – высокая прочность и увеличенный гарантийный срок защиты от коррозионного разрушения. Именно такие характеристики необходимы арматуре для ее применения в строительстве особо ответственных объектов, таких, к примеру, как АЭС.

Арматурные канаты “Северсталь-метиза”, защищенные и в оболочке, успешно прошли испытания в профильных российских институтах, а также в ведущих европейских лабораториях и имеют полный пакет документов, подтверждающих высокое качество продукции и соответствие импортным аналогам. Также была проведена работа по лицензированию ОАО “Северсталь-метиз” на право осуществлять поставки на АЭС, получена соответствующая лицензия федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Канаты в оболочке уже успешно зарекомендовали себя при строительстве многих объектов. Среди них крупнейший в России аэропорт “Домодедово”, где скользящие канаты применялись при строительстве грузового терминала.

Серебряной медалью выставки “Металл-Экспо” отмечена совместная с НПП СК “Мост” разработка импортозамещающей конструкции деформационного шва СК-80. Эта уникальная конструкция разработана с учетом недостатков импортных деформационных швов. В частности, имеет высоту основного фасонного профиля, соответствующую параметрам дорожной одежды, кроме того, сам стальной фасонный профиль не имеет в своем теле сварных швов. Стальные фасонные профили изготавливаются методом горячего прессования (экструзии) на на череповецкой площадке “Северсталь-метиза”. Изготовление самой конструкции деформационного шва: приваривание к фасонным профилям ребер жесткости с петлевыми анкерами и укомплектование ее резиновым компенсатором из вулканизированной резины – выполняет ООО “НПП СК МОСТ”. Кроме того, НПП СК Мост осуществляет привязку к объекту и монтаж всей конструкции. Стоит отметить, что в 2013 г. конструкции швов СК-80 установлены на 8 мостовых сооружениях в России, в том числе на автомобильных дорогах Федеральной сети.

Лауреатами “Металл-Экспо” стали еще две разработки “Северсталь-метиза”: стальная фибра из низкоуглеродистой стальной проволоки с анкерами в форме загнутых концов Hendix prime 75/52 по СТО 71915393-ТУ 106-2011 и ЕN 14889-1:2006 и промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных шпал СМ-1. Усовершенствованная фибра Hendix prime 75/52 отличается оптимизированными геометрическими параметрами: улучшенным соотношением длины к диаметру и повышенным временным сопротивлением разрыву. За счет этого возможно снижение дозировки фибры по сравнению с фиброй Hendix 1/50, геометрические размеры которой являются общепризнанным стандартом. Hendix prime 75/52 уже успешно зарекомендовала себя во многих проектах. Среди них, к примеру, возведение фундамента Национального Музея Эстонии, строительство которого началось в 2013 г. в Тарту, строительство монолитных плит перекрытий из сталефибробетона без использования традиционного армирования для нескольких жилых и офисных многоэтажных зданий в Таллинне в 2012-2013 гг.

Промежуточное рельсовое скрепление СМ-1 разработано специально под требования и нужды железнодорожников. Оно является инновационной альтернативой КБ-65, АРС-4, ЖБР-65 и ЖБР-65 Ш. Состоит всего из пяти элементов и имеет ряд преимуществ: позволяет увеличить срок службы верхнего строения пути, снизить расходы на содержание железнодорожного полотна, соответствует технологии “безобслуживаемого пути”, а главное – позволяет повысить безопасность железнодорожного движения. Скрепление успешно прошло стендовые, лабораторные, полигонные и сертификационные испытания в условиях ОАО “ВНИИЖТ”. Также проведена его поднадзорная эксплуатация на одном из участков Южно-Уральской железной дороги. Благодаря этому, в 2013 г. скрепление установлено на 103 км пути. “Все представленные нами разработки на сегодняшний день являются уникальными для отечественной отрасли. Полученные награды, безусловно, отражают это, а широта применения продукции свидетельствует о качестве продукции, соответствии ее мировым стандартам и востребованности у потребителя”, – комментирует генеральный директор “Северсталь-метиза” Александр Шевелев. (Severstalmetiz.com/rus/Металл Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version