Металл Украины и мира

Украина: рынок плоского проката в октябре 2013 года

В октябре рынок листового проката характеризовался относительно стабильным уровнем спроса, а также неизменным уровнем цен. Основным фактором, препятствующим ощутимому росту потребления плоского проката в настоящее время, является отсутствие поддержки основных отраслей потребителей со стороны государства, а также сложности со сбытом продукции машиностроения на рынок РФ. Сохранению текущего уровня спроса способствует активность в строительстве, обусловленная благоприятными погодными условиями.

Внутренний рынок

По данным маркетингового центра УГМК (Украинская горно-металлургическая компания), в октябре рост потребления плоского проката в месячном исчислении отмечался со стороны машиностроительной отрасли, строительства и частного потребителя. Тогда как падение спроса наблюдалось со стороны производителей металлоконструкций.

Неутешительной остается ситуация в отечественном машиностроении. По словам представителя компании “Юникон” Сергея Клевцова, стагнация отрасли является причиной падения потребления плоского проката со стороны сектора. В наиболее плачевном положении сейчас находятся украинские вагоностроители, которые согласно данным Госстата в январе-октябре сократили выпуск несамоходных вагонов по сравнению с АППГ на 44,4% до 21,1 тыс. шт. Основные проблемы отрасли связаны с трудностями в реализации украинских вагонов на российский рынок. В настоящее время приостановлено действие сертификатов всей номенклатуры грузовых вагонов “Днепровагонмаша”, а также полувагонов, крытых вагонов и цистерн для перевозки нефти производства “Азовобщемаша”. По состоянию на начало ноября было возобновлено действие 8 из 13 сертификатов на грузовые вагоны Крюковского вагоностроительного завода. Стоит также отметить, что по итогам 10 месяцев предприятие сократило выпуск грузовых вагонов на 43,6% по сравнению с АППГ до 5,260 тыс. ед. В частности, в октябре данная продукция не выпускалась.

В то же время, в сегменте украинского точного машиностроения ситуация обстоит несколько лучше. Среди крупных проектов, над которыми в настоящее время работают отечественные предприятия, стоит выделить производство харьковским “Турбоатомом” гидроагрегата для Днестровской ГАЭС. Кроме того, на предприятии проводятся работы над изготовлением восьми модулей третьего корпуса конденсатора для второго блока Калининской АЭC (Россия). Также стоит отметить реконструкцию “Электротяжмашем” гидрогенераторного оборудования для Днепродзержинской ГЭС, поставку которого планируется осуществить в конце первого квартала следующего года.

По словам заместителя генерального директора по коммерции УГМК Виталия Ключника, наибольшим спросом на рынке пользуется толстый лист толщиной от 6 мм. “Данная продукция в структуре продаж плоского проката компании по итогам октября заняла 89,3%, что ниже показателя сентября на 1,9%. Доля листов толщиной 2-5,9 мм составила 8,1%, что на 1,8% превышает показатель предыдущего месяца. На холоднокатаный лист в октябре пришлось 2%, что на 0,2% больше сентябрьской отметки”, – отметил он.

По словам В. Ключника, в октябре цены на горячекатаный листовой прокат существенно не менялись. “Колебания цен, произведенные некоторыми участниками рынка, были направлены на приведение цен к среднерыночному уровню”, – отметил топ-менеджер, добавив, что стабильность сохранялась также в сегменте х/к проката. Тем не менее, отдельные участники рынка провели отрицательную коррекцию цен.

По данным торговой площадки ugmk.info, в октябре средняя стоимость листовой стали на вторичном рынке увеличилась на 0,01% (0,42 грн.) до 7178,6 грн./т.

Проекты, тендеры и перспективы

Согласно данным портала о госзакупках, в октябре был проведен лишь один тендер на закупку плоского проката. “НАЭК “Энергоатом” закупит х/к прокат стоимостью 0,68 млн. грн. у ООО “Стальной Регион” и ООО “ТД “Алмет”.

Перспективными в разрезе потребления плоского проката могут быть следующие проекты:

Проект Детали
Строительство дороги Кабмином одобрены рабочие проекты капремонта участка дороги М-01 Киев-Чернигов-Новые Яриловичи в Черниговской обл. Общая стоимость реконструкции – около 550 млн. грн.
Возведение линии электропередач в Ровно В начале октября правительством был утвержден проект строительства ЛЭП 750 кВ «Ровенская АЭС – Киевская». Общая стоимость проекта оценивается на уровне 4,8 млрд. грн.
Строительство тренировочной базы по баскетболу в Одессе До ноября 2014 г. будет завершено строительство тренировочной базы по баскетболу в Одессе. Расчетная стоимость проекта – 54,6 млн. грн.
Строительство комплекса по производство индюшатины в Херсонской обл. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 20 млн. евро.
Строительство биогазовоко завода в Донецкой обл. Ожидаемые объемы газа будут составлять около 6 млн. куб. м. Стоимость реализации проекта оценивается на уровне 4,2 млн. евро.
Строительство тренировочного комплекса в Феодосии Площадь комплекса составит 4,2 тыс. кв. м. Стоимость проекта – 142,2 млн. грн.

Данные открытых источников.

Среди других проектов стоит также выделить тендер на закупку цистерн и резервуаров, который был проведен “НАЭК “Энергоатом”. Поставку продукции, общая стоимость которой составляет 107 тыс. грн. осуществит ООО “Энеским”. Также коммунальное предприятие “Киевкомунсервис” в октябре провело тендер на закупку аналогичной продукции на 199 тыс. грн. Поставка продукции будет осуществлена ООО “Экопласт-Укр”.

Кроме того, ПАО “Государственная продовольственно-зерновая корпорация” рассматривает возможность закупки за следующиедва года 2 тыс. вагонов-зерновозов. Согласно оценкам ГПЗКУ, в настоящее время потребность Украины в вагонах подобного класса составляет 6,7 тыс. единиц, на удовлетворение которой необходимы инвестиции на уровне $600 млн.

Согласно прогнозу В. Ключника, в ноябре ввиду сезонного ослабления спроса, а также во избежание угрозы давления со стороны импортных поставщиков, вероятно незначительное снижение цен на листовой прокат.

Что же касается перспектив потребления плоского проката, В. Ключник отметил, что ключевым фактором влияния на активность в машиностроительной отрасли будет давление со стороны Российской Федерации, тогда как потребительская активность со стороны строительного сектора и частных лиц будет объясняться фактором сезонности. (Ugmk.Info/Металл Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version