Металл Украины и мира

Мировой рынок: производители плоского проката в странах Восточной Азии приступают к повышению цен

В начале декабря обстановка на дальневосточном рынке стали начала меняться к лучшему. Потребители приступили к закупкам стальной продукции с поставкой в феврале, после Нового года по китайскому календарю (30 января). Спрос на плоский прокат постепенно растет, а производители получили возможность для повышения котировок в размере до $10/т по сравнению с концом ноября. Японские компании предлагают горячекатаные рулоны в страны Юго-Восточной Азии по $560-570/т, FOB против $550-560/т двумя неделями ранее. При этом, если в конце ноября и в первых числах декабря японские металлурги были готовы продавать горячий прокат в Индию и страны Ближнего Востока всего лишь по $530-540/т, FOB, то теперь минимальный уровень цен составляет $550/т, FOB.

Подтянули вверх котировки и корейские экспортеры. Ранее Posco и Hyundai Steel не исключали удешевления горячекатаных рулонов по некоторым контрактам до менее $540/т, FOB, но ближе к концу первой декады декабря цены окончательно укрепились в интервале $550-560/т, FOB. Примерно на таком же уровне выставляют на продажу аналогичную продукцию и тайванские металлурги.

Безусловно, эта тенденция вряд ли получила бы развитие, если бы ее не поддержали поставщики из Индии и Китая. Индийские компании, как и их японские коллеги, в декабре увеличили стоимость горячекатаных рулонов на $10/т по сравнению с предыдущим месяцем, до $560-570/т, CFR при поставках в страны Юго-Восточной Азии. Китайцы пока что действуют не так согласованно. Одни компании в начале декабря подняли котировки на горячий прокат до $530-540/т, FOB, но другие пошли на незначительные уступки и готовы продавать его по $520-525/т, FOB. Впрочем, ожидается, что в ближайшее время китайские экспортеры будут повышать цены, чтобы компенсировать декабрьское подорожание железной руды.

Более сложной выглядит ситуация на региональном рынке толстолистовой стали. Экспортные котировки на китайский материал не превышают $515-530/т, FOB, и повышение их проблематично. Хотя в Китае судостроительная промышленность в этом году возобновила подъем, в Корее отрасль так и не вышла из глубокого кризиса. За десять месяцев корейские компании импортировали немногим более 1,6 млн. т толстолистовой стали, на 42% меньше, чем в тот же период годичной давности. В целом ожидания большинства производителей достаточно благоприятны. По их мнению, декабрь будет достаточно спокойным месяцем, но в январе прогнозируется подъем на $20-30/т. Однако в реальности этот рост может оказаться меньше ожидаемого из-за избытка предложения. Китайский экспорт стальной продукции составил в ноябре 5,00 млн. т, а за январь-ноябрь объем внешних поставок почти достиг 57 млн. т, что на 12% больше, чем год назад. Японский экспорт увеличился по итогам января-октября на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 36,2 млн. т.

При этом китайские, японские и корейские металлурги наращивают поставки, прежде всего, в страны Юго-Восточной Азии, где подавляют развитие региональной сталелитейной отрасли. По оценкам SEASI – Института стали стран АСЕАН, уровень загрузки мощностей в металлургической промышленности региона, сократился в этом году до менее 50%. Это приводит к росту протекционистских настроений и повышает вероятность введения в государствах Юго-Восточной Азии антидемпинговых пошлин на китайский и корейский прокат. Японская продукция, как правило, относится к верхнему ценовому уровню и поэтому под обвинения в демпинге никак не попадает. (Rusmet/Металл Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version