Запрет на вывоз отходов и лома черных металлов в Казахстане могут продлить еще на шесть месяцев. Об этом сообщила заместитель председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Казахстана Дина Мамашева. Постановлением правительства Казахстана от 4 декабря 2013 Г. принято решение о введении временного запрета на вывоз отходов и лома черных металлов с территории Казахстана с 21 декабря 2013 г. по 21 февраля 2014 г. “Экспорт лома и отходов черных металлов на период действия запрета будет приостановлен во всех направлениях. Увеличение пошлины на данную продукцию не рассматривалось”, – говорится в официальном ответе комитета. Кроме того, в ведомстве отметили, что увеличение пошлины на данную продукцию не рассматривалось.
В комитете Таможенного контроля Минфина Казахстана также пояснили, что введение запрета на вывоз отходов связано с многочисленными обращениями казахстанских металлургических предприятий к правительству Казахстана о сложившемся дефиците лома на внутреннем рынке. “В целях обеспечения сырьем перерабатывающих предприятий Казахстана, правительством было принято решение ввести временный запрет на вывоз с территории страны отходов и лома черных металлов”, – отметили в пресс-службе комитета.
По словам ведущего эксперта управляющей компании “Финам Менеджмент” Дмитрия Баранова, за время действия запрета на вывоз отходов можно будет проанализировать ситуацию, понять, сколько сырья удалось накопить, на какой период работы обеспечены им казахстанские металлурги. “В зависимости от этого, власти будут принимать решение”, – сказал он. Эксперт считает, что введение экспортных пошлин даже после истечения срока постановления маловероятно, так как в этом случае поставки лома на экспорт возобновятся, а это значит, что сырье не получат металлурги Казахстана.
В свою очередь, старший аналитик компания “Альпари” Анна Бодрова также отметила, что запрет на вывоз отходов в другие страны – лобби крупных казахстанских металлургических компаний, которые могут нарастить свои параметры прибыли за счет подобных статей. При этом она отметила, что транспортировка лома черных металлов – очень дорогое мероприятие, которое может стоить до 50% от общей цены самого продукта. “Поэтому не исключено, что продуктивности от подобной меры экономика не ощутит в цифрах, но сам факт экспортного запрета отразится на балансах компаний в лучшую сторону”, – заявила эксперт. (Tengrinews.kz/Металл Украины, СНГ, мира)