Общее потребление алюминия на внутреннем рынке по итогам 2013 г. сократилось на 8% по сравнению с аналогичным показателем 2012 г., заявил в интервью директор по сбыту на рынках России и стран СНГ Русал Сергей Бельский. Ранее «Русал» сообщал, что в 2012 г. объем потребления алюминия в России вырос на 4% до 900 тыс. т. “Если говорить о цифрах, то автопром в 2013 г. по сравнению с 2012 г. сократил потребление алюминия на 15%, кабельная промышленность – на 2%, прокат – на 18%, прочие перерабатывающие отрасли – на 25%, чермет – на 20%. И только одна отрасль показала рост (23%) – экструзионная”, – сообщил Сергей Бельский.
Он также отметил, что помимо тенденции к снижению потребления внутри РФ, определенный дисбаланс вносят и покупатели продукции «Русала». По его словам, клиенты компании могут отменить заказ или же обратиться с просьбой внести коррективы в спецификацию продукции, что мешает оптимальной загрузке мощностей. В результате этого «Русал» предложил собственный выход из такой ситуации – подписание долгосрочных договоров сроком не менее чем на год. “Будет правильно сразу же зафиксировать минимум на год с каждым из наших потребителей объемы. Благодаря этим действиям, компания сможет четко планировать загрузку оборудования и повысить свою эффективность. В настоящее время, «Русал» в процессе заключения долгосрочных контрактов на 2014 г. и далее”, – сказал топ-менеджер.
По словам Сергея Бельского, «Русал» всегда был заинтересован в заключении именно долгосрочных контрактов, однако не всегда партнеры компании были готовы к таким отношениям. “И их тоже можно понять, поскольку, имея спотовые контракты, практически покупая продукцию компании ежемесячно, они оставляли за собой право корректировать среднесрочные и долгосрочные планы, соответственно делегируя рыночные и экономические риски «Русалу», – отметил он. (Интерфакс/Металл Украины, СНГ, мира)