Металл Украины и мира

Россия: в Кузбассе зафиксирован рекордный показатель по отгрузке угля – 9100 полувагонов в сутки

Кузбасские угольщики и железнодорожники вышли на рекордные показатели по отгрузке угля: за 22 декабря 2013 г. отгружено 9100 полувагонов. Такие объемы отгрузки угля достигнуты впервые в истории Кузбасса. Всего на железнодорожных путях региона имеется в наличии 25674 полувагонов. С начала декабря отгружено 89742 полувагона, что составляет 89,3% месячного плана.

Проблема вывоза кузбасского угля была затронута в ходе ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина. К 18 декабря на складах угольных предприятий Кузбасса скопилось почти 16 млн. т угля, это тройной норматив. Во-первых, это опасно: уголь имеет свойство самовозгораться. Во-вторых, он выветривается, теряет свои качества. И самое главное, это психологически негативно действует на шахтеров, которые работают в тяжелейших условиях, а их труд оказывается никому не нужным.

К тому же, мировые цены на уголь упали на 40%, но даже по этим бросовым ценам регион не может реализовать свой уголь. Причина сложившейся ситуации в том, что РЖД не успевает вывозить уголь из-за недостаточной пропускной способности в восточном направлении. Часто угольные составы просто не могут пробиться к портам, стоят на Транссибе. Владимир Путин констатировал, что подобная ситуация на железной дороге в том числе связана с необходимостью “расшивки узких мест” Транссиба и БАМа в восточном направлении. “И без этого мы не можем рассчитывать на подъем восточных регионов страны. И именно поэтому туда направляем средства, – отметил президент, уточнив, что это будут деньги из Фонда национального благосостояния. – Инфраструктура является естественным ограничителем экономического роста”.

Президент добавил, что спрос на угольную продукцию снизился. “Есть проблема с реализацией, потому что в значительной части производимый нашими горняками продукт продается на внешних рынках, и, как только там спрос сокращается, это сразу отражается на производстве, – сказал В. Путин. – Что касается возможных технических проблем, конечно, я обращу на это внимание Минтранса и РЖД. Там много своих внутренних вопросов. В том числе это связано с тем, что очень медленно принимаются решения об обновлении вагонного парка. И старые вагоны, они хоть формально их и ремонтируют, но все-таки они забивают пути, они создают определенные технологические проблемы”. Всего в 2013 г. горняки Кемеровской области планируют добыть более 200 млн. т угля. (Energyland.info/Металл Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version