Основой сбытовой политики «Норильский никель» продажа всего объема производимых металлов прямым потребителям, и у компании нет планов придержать часть никеля у себя на складах из-за его низкой цены на рынке, заявил генеральный директор и один из основных акционеров Владимир Потанин. “Это необходимо для того, чтобы максимально исключить спекулятивную игру трейдеров продукцией «Норильского никеля» на рынке. У нас приблизительно 85% никеля продается конечным потребителям по долгосрочным контрактам, и очень небольшой объем остается для спотовых контрактов. Но все равно даже в каждом таком контракте мы стараемся отслеживать страну назначения этого металла, для того чтобы понимать маркетологическую ситуацию на рынке”, – отметил Владимир Потанин.
По его словам, идея придержать часть металла на складах до “лучших времен” в компании не рассматривается, ибо таким образом капитализацию не поднять. Влияние стоимости никеля на экономику «Норильского никеля» не настолько велико, чтобы полностью от него зависеть, считает гендиректор. “И тот позитивный тренд, который наблюдается на рынке платиноидов, оказывает нам поддержку в момент, когда на рынке негатив по никелю. При этом Норильский никель является таким производителем никеля, у которого его себестоимость производства значительно ниже, чем у других мировых производителей”, – сказал он. (Прайм/Металл Украины, СНГ, мира)