Металл Украины и мира

Россия: ОАО “Распадская” увеличило в 2013 году добычу угля

По итогам 2013 г. разрез “Распадский” вышел на целевую производственную мощность и добыл свыше 4,0 млн. т коксующегося угля. В 2013 г. также выросла добыча на шахте “Распадская – Коксовая” на 30% по сравнению с 2012 г. и составила около 900 тыс. т. В четвертом квартале 2013 г. общая добыча по всем предприятиям компании составила около 1,9 млн. т и сократилась по сравнению с третьим кварталом на 8%, главным образом по причине плановых перемонтажей комплексов на шахтах “Распадская” и “МУК-96”.

В 2013 г. на шахте “Распадская” был проведен большой объем послеаварийных восстановительных работ в рамках ранее утвержденной программы: восстановлен вентиляционный ствол Блока №4 (Глухая), который после проведения пусконаладочных работ будет сдан в эксплуатацию; выполнен на 80% объем работ, необходимый для введения в эксплуатацию в течение 2014 г. лав, предусмотренных программой развития горных работ.

25 декабря 2013 г. после временной приостановки введена в эксплуатацию лава 4-9-23 шахты “Распадская” с запасами около 900 тыс. т, отработка которой планируется в 2014 г. Коэффициент выхода концентрата на обогатительной фабрике “Распадская” в 2013 г. составил 72,1%. Объем реализации угольного концентрата полутвердых (semi-hard coking coal) и твердых (hard coking coal) марок в 2013 г. увеличился на 18% по сравнению с 2012 г. и превысил 5 млн. т вследствие увеличения добычи на предприятиях компании. Объем реализации рядового угля твердых марок в четвертом квартале 2013 г. увеличился на 24% по сравнению с третьим кварталом и составил 239 тыс. т, а по итогам 2013 г. увеличился на 4% по сравнению с 2012 г. и составил 720 тыс. т.

Доля экспорта в структуре продаж по итогам 2013 г. составила 42%, из которых 73% продаж пришлись на отгрузки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и 27% – в Украину. В четвертом квартале 2013 г. средневзвешенные цены реализации повысились по сравнению с третьим кварталом на 7% в рублевом и 8% в долларовом выражении, за счет увеличения доли продаж концентрата “КО” твердых марок (hard coking coal concentrate) и с учетом роста квартальной цены бенчмарки (HCC, FOB Australia) на 5%, которая используется Компанией в расчете цены поставок угольной продукции на премиальные рынки стран АТР. По итогам 2013 г. средневзвешенные цены реализации снизились на 26% и 27% в рублевом и долларовом выражении, соответственно, по причине сохранения на протяжении 2013 г. неблагоприятной конъюнктуры на мировом угольном рынке. (Energyland.info/Металл Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version