Для достижения максимальной эффективности и надежности перевозок угля по железным дорогам страны, ОАО “СУЭК” совместно с ОАО “РЖД” уже в начале 2014 г. осуществили комплекс мероприятий по планированию и организации погрузки угля. Определены приоритетные и взаимовыгодные для двух сторон направления перевозок в адреса российских портов, а именно “ЗАО Дальтрансуголь” и ММТП. Со стороны всех предприятий ОАО “СУЭК” отгрузка производилась прямыми отправительскими маршрутами, это сократило эксплуатационные затраты ОАО “РЖД”, связанные с переработкой поездов в пути следования. Также, благодаря активному использованию под перевозки угля инновационных вагонов грузоподъемностью 75 тн/ваг, закупленных ОАО “СУЭК” в конце 2013 г., сократилась длина поезда с сохранением его весовой нормы, повышены гарантийные плечи движения поездов без технологических осмотров, и ускорился процесс выгрузки в портах.
На Дальневосточной железной дороге было организовано движение поездов с регулярным подводом груженных и выводом порожних вагонов, что позволило исключить факт “брошенных и отставленных от движения” составов. На Ванинском балкерном терминале введены в эксплуатацию комплексы СМРК, которые успешно позволяют восстанавливать сыпучесть угля, прибывающего в смерзшемся состоянии. Данная техника не имеет аналогов ни в одном порту России и доказала свою высокую эффективность. В течение года среднесуточный показатель выгрузки на Ванинском балкерном терминале СУЭК составлял до 800 вагонов в сутки.
“На протяжении года ОАО “СУЭК” и ЗАО “Дальтрансуголь” не допустили ни одного простоя или отставленного от движения железнодорожного вагона в адрес Ванинского балкерного терминала, таким образом, внеся большой вклад в стабильность работы всего БАМа”, – отмечает директор по железнодорожным перевозкам ОАО “СУЭК” Илья Ястребов. По его словам, “совместная конструктивная работа ОАО “СУЭК”, ОАО “РЖД” и ЗАО “Дальтрансуголь” “позволили увеличить объем погрузки и выгрузки вагонов с углем в этом направлении, иногда даже выше перерабатывающей способности порта, сократить сроки доставки груза и, как следствие, оздоровить эксплуатационную обстановку на дальневосточном полигоне”. (Energyland.info/Металл Украины, СНГ, мира)