По словам исполнительного директора предприятия Алексея Владимирова, “2013 г. был ключевым в реализации первого этапа модернизации “Терминала Астафьева”. Мы нарастили производственные мощности и теперь можем выгружать по 110 вагонов в сутки”. Когда в 2012 г. “Терминал Астафьева” только начал заниматься перегрузкой угля, производительность была около 30 вагонов.
В 2013 г. на предприятии началась установка конвейерной линии и последнего участка защитной сетки, улавливающей угольную пыль. Параллельно идут работы по проектированию расширения подходного канала для того, чтобы “Терминал Астафьева” смог принимать суда типа “Панамакс”. В соответствии с заключенным между предприятием и ОАО “Российские железные дороги” соглашением, ведется модернизация железнодорожных станций общего пользования Крабовая и Мыс Астафьева.
Проект модернизации находкинского предприятия, представленный впервые на саммите АТЭС 2012 г. во Владивостоке, в году уходящем привлек внимание как руководства региона и деловых кругов Приморья, так и зарубежных стран. Так, генеральный директор терминала Руслан Кондратов в 2013 г. вошел в состав делегации под руководством губернатора Приморья Владимира Миклушевского во время официального визита в Республику Корея. А в сентябре 2013 г. делегаты “Терминала Астафьева” стала единственными представителями бизнеса Приморского края на Саммите АТЭС в Индонезии. Отметили на предприятии и важность той поддержки, которую в 2013 г. проекту оказывала администрация города и лично глава Находки Олег Колядин. Руководство “Терминала Астафьева” отметило, что в 2014 г. работы по созданию уникального в России экологически чистого интермодального терминала выйдут на еще более высокие темпы. Будет расти грузооборот, а значит и налоговые отчисления в бюджет Находки. Продолжится и социальная программа предприятия. (Energyland.info/Металл Украины, СНГ, мира)