Бразильская горно-металлургическая компания Gerdau рассчитывает к 2020 г. за счет инвестиций в логистику и предприятия увеличить производство железной руды в 2 раза, с текущих 11,5 до 24 млн. т в год. Согласно презентации компании, Gerdau планирует вложить $163 млн. в строительство железнодорожного терминала, чтобы к 2016 г. выйти на уровень добычи в 18 млн. т руды в год. Кроме того, предусмотрено выделить $120 млн. на реконструкцию автодорог от железорудных рудников до обогащающей фабрики Miguel Burnier.
При этом $133 млн. будет инвестировано в строительство ленты транспортера мощностью 10 млн. т в год и протяженностью 5 миль, которая соединит обогащающие фабрики Gerdau с метзаводом Ouro Branco. В контексте расширения производственных мощностей до 24 млн. т в год, Gerdau рассматривает вариант строительства морского терминала пропускной способностью 25 млн. т руды на экспорт в год с возможностью импорта 5 млн. т угля в год.
В настоящее время компания отгружает с рудников 5,4 млн. т сырья в год на Ouro Branco, единственное собственное предприятие по выпуску плоского проката. Мощность этого завода составляет 800 тыс. т г/к проката с возможностью производства 1,1 млн. т толстого листа к 2016 г. Все эти активы находятся в юго-восточном штате Минас-Жерайс. Ранее Gerdau заявила, что в 2014 г. капитальные инвестиции компании возрастут с 2,6 до 2,9 млрд. бразильских реалов ($1,2 млрд.), которые будет вкладываться, прежде всего, в железорудные активы и оптимизацию завода Ouro Branco. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)