«Русал» в 2014 г. рассчитывает сэкономить на логистике $24 млн. за счет развития конкуренции при заказе транспортных услуг и подписания долгосрочных контрактов. Отбор операторов через конкурсы также позволит алюминиевой компании сократить расходы на $2,78 млн. благодаря снижению стоимости перевозок морскими контейнерами.
«Русал» закрыл практически все потребности своих предприятий в подвижном составе до конца 2014 г. через конкурс по отбору перевозчиков. В феврале-марте компания провела аналогичный отбор экспедиторов морских контейнеров, благодаря чему ставки за морскую перевозку в страны Азии, Европы и Америки снизились на 11-29%.
Компания начала внедрять новую систему работы с владельцами вагонов с июля прошлого года, и уже во II полугодии 2013 г. расходы на плату за пользование вагонами снизились на $7,5 млн. В апреле «Русал» заключил 3-летний контракт с Первой грузовой компанией на вывоз продукции в крытых вагонах. Объем ежемесячной погрузки со станций Восточно-Сибирской, Красноярской, Западно-Сибирской, Свердловской и Октябрьской железных дорог составит от 90 до 120 тыс. т.
По итогам прошлого года компания за счет оптимизации в сфере транспорта и логистики сэкономила $67,3 млн. и намерена увеличить этот показатель в 2014 г. За весь 2013 г. «Русал» снизил средневзвешенные тарифы на 7-8% по сравнению с целевыми параметрами на начало года, подчеркнули в компании. Ранее первый заместитель генерального директора «Русала» Владислав Соловьев заявлял, что комплексная программа сокращения издержек по транспорту и логистике направлена на повышение операционной рентабельности компании. По его словам, «Русал» также активизировал программу контейнеризации по принципу “от двери до двери”, когда готовая продукция компании загружается в морские контейнеры на заводе, например, в Сибири, и идет без дополнительных перегрузок непосредственно потребителю в Японии, Европе, Турции или Корее. (Интерфакс/Металл Украины и мира)