Металл Украины и мира

Россия: ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) продает непрофильные активы

Магнитогорский меткомбинат продает непрофильные активы, об этом сообщается со ссылкой на руководство компании. “Все крупные металлургические компании решают, какой сервисный и социальный бизнес они могут продать. Какое имущество не является звеном в цепочке черной металлургии. И делается это для того, чтобы инвестировать освободившиеся средства в энергоэффективность, в реконструкцию, в новые установки. Мы тоже высвобождаем инвестированные когда-то средства – чтобы теперь реинвестировать их в профильный бизнес”, – отмечает директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО “ММК” Максим Лапин.

С целью реализации непрофильных активов ОАО “ММК” выходит напрямую на потенциальных покупателей, проводит рекламную компанию, участвует в инвестиционных форумах и выставках недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Екатеринбурга. В настоящее время уже сформировался круг заинтересованных в покупке инвесторов, и в октябре ММК планирует провести конкурсные процедуры по продаже четырех активов социальной сферы (ООО “Аквапарк”, ООО “Дом отдыха “Березки”, ООО “Санаторий Металлург”, санаторного корпуса “Ассоль”, ООО “Абзаково”). В ближайшее время на корпоративном сайте ММК появится подробная информация по конкурсным процедурам.

“Для ММК профильный бизнес – это черная металлургия, в этой сфере мы зарабатываем, имеем репутацию, наращиваем свои компетенции, здесь у нас имя. И в этом бизнесе мы были, есть и будем. Считаю, каждый должен заниматься своим делом. Да, комбинат умеет хорошо управлять социальными и сервисными объектами, но это не означает, что он должен ими владеть. Час, который руководитель потратил не на “свой” бизнес – это час, потерянный для основного производства. Наша задача – концентрироваться на черной металлургии, чем мы и занимаемся. Поэтому, если есть возможность найти грамотного профессионального репутационного собственника, можно договариваться о переходе активов между ММК и потенциальным покупателем”, – отметил М. Лапин.

При этом в ОАО “ММК” не планируют отказываться от социальных программ, направленных на оздоровление сотрудников и софинансирование их отдыха. Поэтому для руководства комбината не все равно, в чьи руки могут перейти социальные активы. Новый собственник должен быть профессиональным оператором, заинтересованным в развитии и эксплуатации дома отдыха или санатория. С этим оператором ММК готов заключить договор о сотрудничестве в приобретении портфеля путевок для своих работников. Более того, появится возможность более гибко подходить к вопросам оздоровления. Теперь комбинат сможет предложить отдых не только на своих объектах, и наличие альтернативы сделает отдых более качественным и разнообразным.

Как подчеркнул М. Лапин, у комбината отсутствует необходимость продать все “здесь и сейчас”, в срочном порядке. Такая нужда может возникнуть у закредитованных проблемных предприятий, а ММК к таковым не относится. “Подчеркну, что объекты, за которые отвечает комбинат, функционируют нормально. ММК в свое время вкладывал в них ресурсы, развивая инфраструктуру региона. Санатории современные, хорошо оборудованные, подобран качественный персонал. Базы отдыха рентабельны, умеют работать в рынке и зарабатывать деньги, перспективны и имеют собственную программу развития. Поэтому мы имеем возможность вдумчиво и не торопясь подобрать грамотного и ответственного владельца, с которым обязательно будут обсуждаться вопросы кадровой и социальной политики”, – отметил М. Лапин.

Помимо социальных объектов, ММК выставляет на продажу и актив в сфере сервисного бизнеса. Речь идет об ОАО “ММК-Профиль-Москва” – предприятии, входящем в Группу ММК и занимающееся производством профнастила, металлочерепицы, сайдинга. “У ММК объемы производства на данном активе не самые большие, к тому же он физически удален – расположен в Московской области. Поэтому ищем для него также профильного эффективного собственника”, – пояснил М. Лапин. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)

Exit mobile version