Металл Украины и мира

Россия: “Рельсовая комиссия” обсудила австрийскую сталь для Крайнего Севера России

130-е заседание “Рельсовой комиссии” в Новокузнецке отметило, что за последние 10 лет, как говорят специалисты, российские промышленники совершили прорыв в деле производства рельсов. Тот же рельсобалочный цех, который находится на площадке бывшего “КМК”, после реконструкции выпускает продукцию, которая отвечает всем мировым стандартам. Сама же рельсовая комиссия зародилась еще в XIX веке в императорской России.

Константин Волков, сопредседатель “Рельсовой комиссии”: “Сегодня, значит, рельсовая наша комиссия связана, как обычно, с вопросами пути, с вопросами повышения качества рельсов, рельсовых скреплений”. Главные заинтересованные лица здесь – промышленники и представители компании “РЖД”. Последняя сейчас переживает не лучшие времена. А значит спрос на продукцию, которую выпускают Челябинский и Западно-Сибирский комбинаты, не так велик, как хотелось.

Владимир Воробьев, советник президента РЖД: “С учетом того, как складывается ситуация, мы, к сожалению, 500 тыс. берем пока, и, вы понимаете, что сегодня финансовое положение РЖД – вы слышите, читаете и видите – ну, можно сказать, не совсем позволяет выходить на те объемы ремонтов, которые нам требуются”.

Но цель комиссии – не только встреча бизнесменов, но и обмен опытом ученых и разработчиков. Если российские рельсы в каких-то аспектах достигли мировых стандартов качества, то, например, шпалы и скрепления оставляют желать лучшего. Между тем зарубежные производители на месте не стоят. Австрийцы, например, работают над рельсами из бейнитной стали, которые можно будет использовать в условиях Крайнего Севера, при температурах -50-60°С.

Франк Норберт, главный технолог компании-производителя рельсов Voestalpine (Австрия): “Это новая технология, новая металлургия стали, которая рассчитана на применение рельсов при низких температурах, как раз у вас в Сибири. При таких низких температурах данный вид продукции обладает очень большой ударной вязкостью, которая предотвращает изломы в пути и прочие дефекты. Это наш вклад в повышение надежности и безопасности российских железных дорог”.

Новокузнецкие производители рельсов над такой технологией, кстати, тоже работают. А на вопрос – как сказалось охлаждение отношений России и Запада на положении в отрасли – Франк Норберт не ответил. Но некоторые участники “Рельсовой комиссии” озвучили идею перехода только на отечественные материалы и комплектующие. (MetalTorg/Металл Украины и мира)

Exit mobile version