Металл Украины и мира

Россия: ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) повышает эффективность системы управления транспортной инфраструктурой

Группа НЛМК завершила первый этап программы автоматизации и перехода системы управления и контроля железнодорожным транспортом Липецкой производственной площадки на современные высоконадежные цифровые технологии. Программа нацелена на повышение надежности, эффективности процессов логистики, включая скорость обработки грузов, и уровня безопасности транспортировки сырья и продукции в условиях возросших объемов производства и перевозок.

Инвестиции в автоматизацию системы управления железнодорожным транспортом НЛМК составили около 350 млн. руб. Всего за последние пять лет в поддержание и развитие транспортной сети НЛМК, включая строительство логистической инфраструктуры для доменной печи нового поколения “Россиянка” (пущена в 2011 г.), было вложено около 4 млрд. руб.

“Внедряя высокопроизводительные цифровые системы управления и контроля на железнодорожном транспорте, мы решаем задачу повышения производительности всех процессов логистики, способствуя достижению целей группы, установленных в Стратегии-2017. Только за последние три года объем железнодорожных перевозок с Липецкой площадки вырос на 17%. Автоматизация процессов позволяет, в том числе, адаптировать имеющуюся инфраструктуру под растущие объемы производства”, – прокомментировал вице-президент по логистике группы НЛМК Сергей Лихарев.

Железнодорожная система Новолипецкого металлургического комбината включает более 485 км железнодорожных путей, 18 станций, 123 локомотива и 1875 вагонов. Ежегодно предприятие получает по железной дороге 31,5 млн. т сырья и материалов, отправляет потребителям 14 млн. т готовой продукции.

В рамках программы автоматизации ведутся мероприятия по организации управления стрелками и сигналами нескольких станций с одного рабочего места. Это позволяет сократить издержки и повысить оперативность управления. Сами железнодорожные станции оборудуются новейшими системами микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, с помощью которых повышается пропускная способность и безопасность движения. Из 18 станций НЛМК такими системами оборудованы уже пять.

Четыре станции оснащены автоматизированными системами коммерческого осмотра подвижного состава, которые повышают оперативность грузооборота – новое оборудование позволяет работникам грузовой службы проверять сохранность грузов и вагонов без выхода на пути. В 2015 г. на втором этапе программы продолжатся мероприятия по организации управления несколькими станциями с одного рабочего места. Начнется строительство экипировочного пункта “Центральный” для проведения технического обслуживания локомотивов. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)

Exit mobile version