Весной предполагается начать отправки железной руды с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, что увеличит погрузку ДВЖД. В Еврейской автономной области (ЕАО) скорректированы сроки запуска нового предприятия. Как отметили в ООО “Петропавловск – Черная Металлургия”, которое реализует проект, ввести в эксплуатацию Кимкано-Сутарский ГОК планировалось в этом году, как и начать поставки первой продукции по железной дороге со станции Известковая. Однако подрядчик строящейся обогатительной фабрики – китайская корпорация CNEEC – не смог выдержать сроки, хотя и пообещал ускорить темпы работ.
“Объективной причиной переноса срока завершения строительства стало крупномасштабное наводнение в 2013 г.: через затопленные пункты пропуска не были вовремя поставлены материалы и оборудование, не прибыли специалисты из Китая”, – рассказал губернатор ЕАО Александр Винников. Есть, по его мнению, и другая причина: руководству области и “Петропавловска” не удалось договориться с прежним главой проекта о ведении строительных работ прошлой зимой, что усугубило ситуацию.
Сегодня положение выравнивается. “Мы поставили основное оборудование на стройплощадку, сейчас должны смонтировать некоторое вспомогательное оборудование, затем начнем наладку. Постараемся нагнать потерянное время. Согласовали новый рабочий режим и будем стараться всеми силами выполнить взятые обязательства”, – заявил вице-президент CNEEC Ван Или.
Уже построен ряд объектов жизнеобеспечения будущего комплекса, включая подъездной путь, соединяющий железорудное месторождение с Транссибом. Как уточнил генеральный директор ООО “Петропавловск – Черная Металлургия” Юрий Макаров, на сегодняшний день накоплен запас руды в 5 млн. т, которого хватит на полгода бесперебойной работы ГОКа. Предприятие сможет начать отгрузку промежуточного продукта обогащения добытой руды ориентировочно в апреле 2015 г., а после полной сдачи комбината, которая намечена на середину года, – уже железорудного концентрата.
Продукция ГОКа пойдет в Китай. “Направление перевозок – пограничные переходы Гродеково – Суйфэньхэ и Махалино – Хуньчунь. И там и там есть потребители”, – сообщила заместитель генерального директора по логистике ООО “Петропавловск – Черная Металлургия” Инна Шлеева. Общая мощность комбината – 3,2 млн. т железорудного концентрата в год. На этот объем предприятие будет выходить постепенно. Но уже в первый год работы сможет отгрузить порядка 1,5 млн. т.
Пуск новых производств на Дальнем Востоке, в том числе по освоению минерально-сырьевой базы, позволит Дальневосточной дороге компенсировать в 2015 г. спад перевозок, наблюдавшийся в 2014 г. Помимо Кимкано-Сутарского ГОКа, выходит на промышленные объемы Эльгинское месторождение угля. Прогнозируется также улучшение спроса на другие номенклатуры груза. “С учетом макроэкономической ситуации в регионе и существующих тенденций на внутреннем рынке ставим задачу увеличить объем погрузки по сравнению с текущим годом на 5%”, – отметил и. о. начальника ДВЖД Алексей Гладилин. К сведению, в январе – октябре со станций магистрали отправлено 40,1 млн. т различных грузов – на 868,5 тыс. т меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. По итогам 2014 г. ожидается спад погрузки к прошлогоднему показателю на 2%, хотя за оставшееся до нового года время разрыв может сократиться. (Гудок/Металл Украины и мира)