Парк инновационных вагонов СУЭК пополнился 360 инновационными полувагонами 12-2142 производства ОАО “Алтайвагон” грузоподъемностью 75 т и увеличенным объемом кузова до 94 куб. м каждый. Данные вагоны будут перевозить бурый уголь Бородинского разреза на Красноярские ТЭЦ. Всего на сегодняшний день в управлении ОАО “СУЭК” находится более 6600 инновационных вагонов повышенной грузоподъемности поставленных компании с УралВагонЗавода, ТВСЗ и Алтайвагона.
Средняя загрузка нового вагона выросла на 0,45 т и составила 68,72 т, даже с учетом сезонного увеличения погрузки бурого угля, имеющего низкую насыпную плотность. Кроме того, в результате слаженной работы с ОАО “РЖД” СУЭК удалось добиться значительного улучшения эксплуатационных показателей. В частности, были разработаны и внедрены специальные технологии управления парком вагонов на припортовых станциях в Ванинском балкерном угольном терминале (ЗАО “Дальтрансуголь”), Мурманском морском торговом порту (ОАО “ММТП”) и в порту Находки. Значительно увеличилось число отправки поездов по твердым ниткам.
В результате сроки доставки груженых рейсов на основных маршрутах СУЭК сократились на 15% (в частности, Кузбасс-Ванино на 20,5%, Кузбасс-Находка – 21,5%, Кузбасс-Мурманск – 15%). Среднесуточная производительность вагона под управлением СУЭК выросла и составила 9566 т-км нетто, по этому показателю парк СУЭК уверенно входит в пятерку лучших ж/д операторов России. Ускорение оборота вагонов привело к снижению потребности СУЭК в парке на 7,5 тыс. вагонов для перевозки объемов 2014 г., при этом доля маршрутных отправок выросла на 24,5%. (Energyland.info/Металл Украины и мира)