Металл Украины и мира

Украина: ПАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» и ПАО «Азовсталь» используют альтернативные схемы транспортировки сырья и готовой продукции до восстановления железнодорожного моста в Мариуполе

Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича и металлургический комбинат “Азовсталь” (оба – Мариуполь, Донецкая обл.) используют альтернативные временные схемы поставок сырья и транспортировки готовой металлопродукции до восстановления железнодорожного моста в Мариуполе и, соответственно, сообщения между предприятиями и Мариупольским морским торговым портом (ММТП). Об этом говорится в сообщении пресс-службы Группы “Метинвест”.

Отмечается, что в результате теракта 23 декабря был взорван и разрушен железнодорожный мост на участке 1260 км через реку Кальчик, через который осуществлялись поставки сырья на вышеуказанные предприятия, а также поставлялась готовая продукция из комбинатов в Мариупольский порт. Лишившись возможности использования данного моста, ММК им. Ильича и “Азовсталь” вынуждены были понизить объемы производства в основных цехах, первый из них также столкнулся со сложностями в обеспечении железорудным концентратом и аглорудой.

Согласно сообщению, одним из альтернативных путей доставки сырья на предприятия является перенаправление около 20% сырьевого потока из Мариупольского морпорта непосредственно в порт МК “Азовсталь”. Кроме того, поставки готовой продукции на экспорт из мариупольского морпорта переориентированы в порты Черного моря, частично задействован автотранспорт для доставки металла в порт. При этом, в связи с нехваткой собственных транспортных средств, предприятия арендуют большегрузные автомобили у сторонних перевозчиков.

Однако в “Метинвесте” подчеркивают, что предпринятые меры на сегодняшний день решают лишь часть проблем, вызванных терактом, в связи с чем специалисты группы и мариупольских комбинатов работают над тем, чтобы возобновить бесперебойную отгрузку готовой продукции. Ведь склады слябов и товарного проката могут быть полностью заполнены в течение недели, что создаст угрозу полной остановки производства.

“Без возобновления железнодорожного сообщения с (Мариупольским) портом работать полноценно нам будет сложно. Поэтому стараемся ускорить восстановительные работы. С 23 декабря работает крановая техника, которая разбирает обрушенный мост. Параллельно идет подготовка проекта по строительству новой конструкции”, – сообщил генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко. Поскольку разрушение моста очень серьезные, по предположению Зинченко, восстановительные работы будут длиться не менее месяца. (Украинськи новыны/Металл Украины и мира)

Exit mobile version