Металл Украины и мира

Украина: ПАО «Азовсталь» и ПАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» в январе 2015 года построят резервный железнодорожный путь между морпортом и вокзалом

Мариупольские металлургические комбинаты “Азовсталь” и ММК им. Ильича за собственные средства проводят ремонтные работы по восстановлению железнодорожного моста на участке 1260 км через реку Кальчик, разрушенного в результате теракта. Согласно пресс-релизу “Метинвеста”, в настоящее время более 50 электромонтеров прокладывают кабель для обеспечения электроснабжения стройплощадки по восстановлению моста. Приобретена и установлена также трансформаторная станция, уже проложено более 1,5 км кабеля.

“В восстановительных работах задействовано три экскаватора, виброкаток, два бульдозера, 10 самосвалов и другая техника. Для демонтажа конструкций разрушенного моста на предварительно подготовленную площадку установлен автокран грузоподъемностью 200 т. Строители занимаются демонтажем строения пути и контактных сетей на обрушенном участке пролета моста”, – отмечается в сообщении.

Силами проектной организации “Южтрансниипроект” ведется проектирование восстановления взорванного и резервного моста. Выполнен эскиз проекта ж/д путей, совместно с городскими службами проведена трассовая комиссия на месте укладки резервного пути. В результате обследования выявлена необходимость переноса линии электропередач, которая мешает строительству. Для прокладки кабеля под новую линию подготовлена траншея длиной 800 м.

“По оценке экспертов, проектирование и восстановление моста на участке 1260 км через реку Кальчик займет от трех до пяти месяцев. Для скорейшего возобновления железнодорожного сообщения с Мариупольским морским торговым портом (ММТП) и городским ж/д вокзалом принято решение о строительстве резервного ж/д пути. Такой вариант позволит уже к концу января восстановить движение пассажирских поездов до железнодорожного вокзала, а также наладить бесперебойное снабжение сырьем металлургических предприятий Мариуполя и отгрузку готовой металлопродукции продукции в ММТП”, – подчеркивается в пресс-релизе.

“Эксперты заключили, что восстановление железнодорожного моста через Кальчик займет не менее трех месяцев, а то и все пять. За этот срок планируется также построить резервный ж/д мост. Для города и металлургов это выгодно – в случае повреждения одного из мостов мы не останемся без сырья и продолжим поставки готовой продукции в порт, а ж/д вокзал не останется отрезанным от системы железных дорог. Тем не менее, металлурги не могут пять месяцев работать без серьезных потерь в условиях дефицита сырья и с переполненными складами готовой продукции. Уже сейчас оба комбината понизили объемы производства. Чем скорее будет восстановлено сообщение с портом, тем лучше для всех. К концу января будет построен резервный ж/д путь, что позволит избежать полной остановки меткомбинатов”, – приводятся в сообщении слова гендиректора “Азовстали” Энвера Цкитишвили.

“Сегодня у нас есть четкий план восстановительных работ и строительства альтернативного ж/д пути. Ориентировочный срок окончания работ по резервному пути намечен на 19 января. Уже получены все необходимые разрешения, завершена подготовка земельного основания, силами комбинатов выполняется отсыпка шлаком. А уже в январе ДЖД приступит к укладке ж/д полотна. Сейчас металлурги, портовики, строители и железнодорожники работают единой командой. К тому же, для обеспечения безопасности строителей и сохранности товарно-материальных ценностей выделен наряд ООО “Охранный Холдинг” с автотранспортом”, – приводятся в сообщении слова гендиректора ММК им. Ильича Юрия Зинченко. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)

Exit mobile version