Металл Украины и мира

Украина: как группа “Донецксталь” выживает в оккупации

Из всех промышленных холдингов, активы которых расположены в зоне АТО, группа “Донецксталь” находится, наверное, в наилучшем положении. Компании Виктора Нусенкиса удалось возобновить производство на всех подконтрольных предприятиях, решить логистические проблемы и при этом избежать попадания снарядов от артобстрелов со стороны обеих воющих сторон.

С середины осени Донецкий метзавод, простаивавший в августе-сентябре из-за боевых действий, стабильно наращивает производство. В октябре 2014 г. предприятие выплавило 15 тыс. т чугуна, в ноябре – 34 тыс. т, в декабре – 46 тыс. т, хотя производственный план на декабрь предусматривал планку в 50 тыс. т. Таким образом, можно говорить, что ДМЗ почти вышел на полную загрузку, ведь сейчас в работе только ДП №1, мощность которой составляет 57 тыс. т в месяц. В то же время ДП №2 (55 тыс. т) находится в режиме консервации на заводе с конца августа.

Стоит сказать, что главным фактором стабилизации работы метпредприятия стала нормализация поставок железорудного сырья, которое теперь закупается в России у “Северстали”. До этого “Донецксталь” приобретала порядка 120 тыс. т окатышей в месяц на СевГОКе. Собственно, в октябре были попытки наладить закупки на Кривбассе – по железной дороге до станции Красноармейск, а затем автотранспортом на завод. Но из-за дороговизны и высоких рисков этой схемы ДМЗ заключил контракт с “Карельским окатышем”, который со станции Костомукша-Товарная доставляет на станцию Мушкетово, вблизи донецкого завода.

Кстати, российское сырье не оградит “Донецксталь” от всех неприятностей. Например, в конце ноября – начале декабря ДМЗ вновь остановился, но не по причине боевых действий или разрушения ж/д инфраструктуры. В Карелии банально ухудшились погодные условия, и “Северсталь” не смогла вовремя отгрузить руду в Донецк. А сам завод может проработать на складских запасах не больше двух дней.

Ясиновский КХЗ также в середине осени возобновил производство – одной коксовой батареей мощностью 57 тыс. т продукции в месяц – и в декабре вышел практически на полную загрузку (53 тыс. т). О пуске остальных агрегатов пока что речи не идет, поскольку только-только удалось наладить поставку угольного концентрата с ш/у “Покровское”, расположенного рядом. Кстати, весь выпускаемый кокс реализовывается на внутреннем рынке: кроме “своего” ДМЗ продукция отгружается на АМКР, ЕМЗ и НЗФ.

Кстати, второй коксохим группы – “Макеевкокс” – под конец 2014 г. даже превысил довоенные объемы производства (до 76 тыс. т в месяц), что соответствует загрузке предприятия где-то на 80%. При этом, надо сказать, что завод страдал не столько от военных действий или логистических проблем, сколько от отключений электроэнергии. В октябре КХЗ было выделено порядка 35 ч рабочего времени, из-за чего оборудование можно было загрузить лишь на 50%. А на “Макеевкоксе” функционируют все четыре батареи мощностью свыше 1 млн. т.

Понятно, что сейчас для группы “Донецксталь” речь идет лишь о выживании и поддержании жизнедеятельности на предприятиях. Ни о каком хотя бы среднесрочном развитии активов не может быть и речи. По всей видимости, придется “отложить в долгий ящик” планы по пуску сталеплавильного передела. В июле 2014 г. на ДМЗ планировалось провести горячие испытания электросталеплавильной печи от Siemens VAI годовой производительностью 1,8 млн. т.

Кроме того, абсолютно нереальные планы по установке в 2015 г. на заводе комбинированной немецкой МНЛЗ (квадратная заготовка и слябы) мощностью 1,5 млн. т в год и пуску имеющейся слябовой машины (600 тыс. т в год). До лучших времен будет отложено возобновление работы толстолистового стана горячей прокатки “2300” (520 тыс. т в год).

А вот реализация товарного чугуна ДМЗ идет довольно-таки бойко. Основные рынки сбыта – ЕС и США. Правда, потребители опасаются, что поставки украинской продукции будут нестабильны, поэтому воздерживаются от долгосрочных контрактов, предпочитая соглашения на месяц. Тем не менее, по цене отечественные поставщики весьма конкурентоспособны – для Европы по $320-330/т, FOB Черного моря, для США – по $335/т, FOB. Эти котировки ниже, чем у российских производителей (около $340/т), которые играли на понижение за счет девальвации рубля, не говоря уже о бразильских, отгружающих продукцию по $400/т. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)

Exit mobile version