Металл Украины и мира

Россия: ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) осваивает производство и проводит акцептацию у автопроизводителей высококачественных марок стали

Магнитогорский металлургический комбинат увеличил поставки металлопродукции для автоконцернов, работающих в России, на 18% – с 353 тыс. т в 2013 г. до 415 тыс. т в 2014 г. Всего компания в ушедшем году произвела 13 млн. т стали и около 12,2 млн. т готовой продукции. Это один из самых высоких показателей за всю постсоветскую историю комбината. Рост объемов производства стал возможен благодаря тому, что сегодня ММК способен выпускать качественные и востребованные рынком марки стали на современном оборудовании.

Комбинат осваивает производство и проводит акцептацию у автопроизводителей высококачественных марок стали, которые выпускаются на введенных в строй в последние годы стане-5000 горячей прокатки и стане-2000 холодной прокатки. Приносит свои плоды и сотрудничество с ЦНИИчерметом – Центральным научно-исследовательским институтом черной металлургии имени И. П. Бардина. Совместные разработки автолистовых сталей нового поколения находят спрос в автомобилестроении и вносят существенный вклад в копилку импортозамещения.

В результате в настоящий момент Магнитогорский металлургический комбинат может уверенно конкурировать не только с российскими, но и с крупнейшими зарубежными поставщиками металлопродукции для автомобильных компаний. На сегодняшний день только на стане-2000 холодной прокатки комбинат освоил производство и акцептовал более 30 новых марок стали, предназначенных исключительно для автопрома. Сейчас металл Магнитки используют для производства автомобилей российские компании “Авто-ВАЗ”, ГАЗ, УАЗ, КамА-З, а также Ford, Volkswagen, Renault и Nissan.

Текущий экономический кризис привнес разнонаправленную динамику в ценовую политику ММК и всей отечественной металлургической отрасли. С одной стороны, девальвация рубля создала для металлургов существенные конкурентные преимущества по сравнению с импортным автолистом, с другой же – рост цен на сырье увеличил себестоимость производства. Цена на цинк, необходимый для производства автолиста, выросла за последний год почти вдвое. Но даже в этих непростых условиях в компании не теряют оптимизма и рассчитывают на укрепление своих позиций на рынке.

“Автомобилестроительный рынок – один из самых перспективных и привлекательных для ММК. Новый стан-2000 холодной прокатки позволяет нам производить практически любую марку автолиста, необходимую как отечественным, так и зарубежным компаниям. Мы готовы предложить локализованным в России автопроизводителям лучшее соотношение цены и качества по сравнению с импортными аналогами”, – считает заместитель генерального директора ОАО “ММК” по продажам Николай Лядов. (Труд/Металл Украины и мира)

Exit mobile version