Металл Украины и мира

Украина: металлургические предприятия остаются один на один со своими проблемами

Проблемный вопрос повышения стоимости тарифов природными монополистами – ГАЖТ “Укрзализныця” и государственными морскими торговыми портами – остается одним из самых актуальных для промышленных предприятий. Об этом рассказал генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко.

“Несмотря на то, что только за последнее полугодие грузовые железнодорожные тарифы индексировались дважды (с 23.07.2014 повышение произошло на 12,5%; с 31.01.2015 еще на 30%), 06.03.2015 г. Министерством инфраструктуры украины регистрируется очередной регуляторный акт, предусматривающий рост грузовых ж/д тарифов еще на 25%. По прогнозу, для меткомбината новое повышение стоимости перевозок – это увеличение расходов до конца 2015 г. еще на 1 млрд. грн. Аргументируя свое решение, «Укрзализныця» считает, что очередное повышение поможет перевозчику индексировать тарифы до уровня цен производителей промышленной продукции. И это в условиях, когда все субъекты хозяйствования испытывают негативное влияние сложной финансово-экономической и политической ситуации в стране” – отмечает Зинченко.

Дальше – больше: эстафету роста стоимости услуг “подхватили” и морские порты Азовского моря, повысив с 01.03.2015 г. стоимость услуг по перевалке каботажных сырьевых грузов в портах Мариуполь и Бердянск (с 20 до 110%), привязав цену к долларовому эквиваленту. “Что дальше? Ведь падение объемов производства и цен на металлопродукцию, ответственные за экономический климат в Украине даже не пробуют остановить, а скорее добавляют проблем. Пора бы задуматься, что меткомбинаты – это прежде всего рабочие места для десятков тысяч украинцев, это зарплаты и налоги в бюджеты всех уровней, это валюта для государства. По большому счету металлургия – это рабочее сердце экономики страны. Но пока что металлургические предприятия остаются один на один со своими проблемами”, – резюмировал Зинченко. (Мариупольские новости/Металл Украины и мира)

Exit mobile version