Металл Украины и мира

Мировой рынок: стоимость фрахта для железной руды не покрывает расходы

Как сообщает агентство Bloomberg, худшее начало года для перевозчиков железной руды, по крайней мере с 2000 г., так как фрахтовые ставки уже не покрывают затраты. Но есть и более плохая новость: Китай, чей спрос на железную руду вырос в течение последнего десятилетия, будет потреблять меньше стали впервые с 1995 г.

По оценке Morgan Stanley, потребность экономики КНР в импортной руде упадет. “То, что мы видим, – это явное и существенное замедление китайского спроса”, – отмечает Fotis Giannakoulis,аналитик по поставкам сырья из Нью-Йорка. “Следующие 18 месяцев выглядят очень трудными”.

Поставки были настолько велики, особенно судами типа Capesizes, что заработок в день составил $22, по сравнению с $230,000 в 2008 г. 1 мая суда типа Capesizes заработали $ 3,211 в день, в соответствии с Baltic Exchange. Корабли должны выплатить $ 3,233 экипажу, согласно данным Moore Stephens. Индекс фрахта Baltic Dry Index в конце апреля снизился на 2,2% до 587 пунктов – самое большое падение с февраля. (Bloomberg/Металл Украины и мира)

Exit mobile version