Металл Украины и мира

Казахстан: ограничения доступа на китайский рынок опасается ТОО “Корпорация Казахмыс”

ТОО “Корпорация Казахмыс” опасается ограничения доступа на китайский рынок для импорта катодной меди, сообщил генеральный директор компании Бахтияр Крыкпышев.

“По итогам первого квартала китайский импорт меди уменьшился до 18% в годовом исчислении. Корпорация может столкнуться с проблемой ограничения доступа к внутреннему рынку в Китае по ряду причин”, – сказал Крыкпышев, выступая 17 июня на международном горно-металлургическом конгрессе Astana Mining & Metallurgy, передает ИА Новости-Казахстан.

Среди них, по его словам, слабеющий спрос на медь по причине замедления экономического роста, а также рост конкуренции со стороны китайских производителей за счет увеличения ресурсного производства меди в Китае. “Высока вероятность введения законодательного барьера на импорт катодной меди правительством Китая. Таким образом, резкое падение цены на медь и возможное ограничение доступа к внутреннему рынку КНР ставит нашу компанию перед выбором – сокращать добычу или искать другие рынки сбыта, как европейские государства, страны СНГ и Юго-Восточной Азии”, – сказал он.

В этом направлении, по его словам, корпорация сталкивается с некоторыми экономическими барьерами зарубежных стран, такими как импортная пошлина на ввоз продукции. “К примеру, в Южной Корее, у которой большой интерес к нашей продукции, импортная пошлина на медь составляет 3%, что значительно осложняет вхождение на рынок этой страны и делает ее неконкурентоспособной”, – добавил спикер.

В целом, характеризуя сегодняшнюю ситуацию, он проинформировал, что в последние несколько лет существует тенденция роста доли Китая в экспорте катодной меди “Казахмыс”. “64% от всего экспорта катодной меди в 2012 г. мы увеличили до 88% в 2014 г. Касательно рынков сбыта и доминирующей роли Китая, то он был и остается основным рынком сбыта нашей продукции. Данному обстоятельству способствует несколько факторов, как огромный потребительский рынок, возможности Китая. При этом, транспортная составляющая дешевле, чем при экспорте в другие страны”, – сказал Крыкпышев. (Forbes.kz/Металл Украины и мира)

Exit mobile version