Металл Украины и мира

Россия: ОАО “Гайский горно-обогатительный комбинат” оптимизировало процесс доставки руды с удаленных месторождений

Гайский ГОК (предприятие сырьевого комплекса УГМК) оптимизировал процесс доставки руды на обогатительную фабрику с Домбаровской группы месторождений – Летнего, Осеннего и Левобережного, расположенных на расстоянии 200 км от обогатительных мощностей комбината.

Из логистической схемы доставки были полностью исключены автоперевозки (большегрузные самосвалы) и обычный железнодорожный транспорт – полувагоны. Теперь руда с удаленных месторождений доставляется на фабрику комбината только саморазгружающимися железнодорожными вагон-самосвалами – думпкарами. Оптимизация логистики уже привела к росту объемов перевозок со 110 до 135 тыс. т медной руды в месяц и существенному сокращению времени разгрузки.

“Еще одним явным преимуществом нововведений является то, что мы исключили тяжелый физический труд. Ранее, на разгрузке было задействовано до восьми человек: рабочие открывали люки, управляли виброразгрузчиками, убирали просыпи из-под колес, зачищали остатки руды в кузове полувагона. Особенно тяжело приходилось в зимнее время, когда вручную долбили смерзшуюся руду. Сейчас на разгрузку одной партии думпкаров (11 вагон-самосвалов) требуется всего час времени, а не три, как было раньше”, – рассказывает начальник железнодорожного цеха Анатолий Никифоров.

Как отмечают специалисты предприятия, измененная схема доставки руды не потребовала больших капитальных вложений. Для того чтобы думпкар смог подъезжать к приемному бункеру, был лишь сдвинут расположенный на территории фабрики 500-метровый участок железнодорожного пути ближе к корпусу крупного дробления, а строители произвели реконструкцию существующих эстакад – весовой и разгрузочной. (Уральская горно-металлургическая компания/Металл Украины и мира)

Exit mobile version