Металл Украины и мира

Казахстан: “длинномерные” планы Актюбинского рельсобалочного завода (АРБЗ)

Актюбинский рельсобалочный завод (АРБЗ), ввод в промышленную эксплуатацию которого запланирован в первом квартале 2016 г., планирует поставлять свою продукцию в Азербайджан, Беларусь, Грузию, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан.

Намерения о поставках завод отразил в меморандумах о сотрудничестве с ЗАО “Азербайджанские железные дороги”, АО “Грузинские железные дороги”, ГО “Белорусская железная дорога”, ГАЖК “Узбекистан темир йуллари”, ГП “Национальная компания “Кыргыз темир жолу” и ГУП “Рохи охани Точикистон”, подписанных сегодня в ходе демонстрации технологического процесса работы прокатного стана АРБЗ.

В числе покупателей продукции рельсобалочного завода на внутреннем рынке Казахстана, с которыми уже заключены контракты, – АО “НК “Казакстан Темир Жолы”, ТОО “Компания Стальной Двор”, ТОО “SAUDA Temir”, ТОО “Индустриальная компания”, ТОО “Шариф Металл” и другие.

“Уже законтрактовано 160 тыс. т продукции, в рамках подписанных девяти договоров на поставку фасонной продукции, четырех – на поставку рельсов”, – сообщил генеральный директор АРБЗ Андрей Кузьмин. В свою очередь глава КТЖ Аскар Мамин обратил внимание, что 60% продукции АРБЗ будет покупать ТОО “Тулпар-Taльго”.

Стоимость проекта строительства первого и пока единственного на территории ЕАЭС завода по производству длинномерных железнодорожных рельсов составляет $411,9 млн., 70% необходимого финансирования предоставлено со стороны дочерней компании холдинга “Байтерек” – Банка развития Казахстана.

“Банк развития Казахстана принял участие в софинансировании строительства АРБЗ, и теперь готов предоставить финансовое “плечо” для расширения поставок продукции завода зарубежным потребителям”, – отметил председатель правления БРК Болат Жамишев 16 октября в ходе “круглого стола” по вопросу сотрудничества в области железнодорожного машиностроения. Глава БРК, презентуя программу поддержки казахстанского экспорта, проинформировал участников круглого стола, что программа направлена на стимулирование экспорта казахстанских товаров с высокой добавленной стоимостью, а также ряда услуг технического, строительного и транспортного характера.

“Иностранная компания, желающая приобрести казахстанские товары или услуги, может получить на эти цели финансирование напрямую в БРК или в зарубежном банке-партнере, если будет соответствовать определенным критериям надежности”, – пояснил Болат Жамишев.

К 2016 г. АРБЗ планирует выпустить 118 тыс. т сортового проката, в том числе 84 тыс. т термоупрочненных рельсов и 34 тыс. т сортовой продукции. Актуальность работы завода и потребность в его продукции на фоне подорожания цен на импортную продукцию и износа существующих железных дорог в СНГ очевидна. Уникальность завода в применении им уникальной технологии прокалки рельсов, которая позволяет увеличить термопрочность рельсов.

“Выпуск на базе нового рельсобалочного завода уникальных длинномерных рельс позволит создать совершенно новый уровень передела в отрасли железнодорожного машиностроения. При финансовой поддержке государства, холдинга “Байтерек” было предоставлено долгосрочное финансирование сроком на 15 лет, что позволило обеспечить качественную и своевременную реализацию всех этапов строительства высокотехнологического завода с “нуля”, – акцентировал внимание представителей СМИ генеральный директор АРБЗ Андрей Кузьмин. (Forbes.kz/Металл Украины и мира)

Exit mobile version