Металл Украины и мира

Украина: какие заводы и шахты Донбасса начали работу

Украина потеряла половину угледобычи и четверть в металлургии из-за войны на востоке. Объем промышленности, потерянной Украиной с началом АТО и оставшейся на неподконтрольной части Донбасса, оценивается в почти 12% ВВП.

Больше всего потерь, по словам экономиста Александра Охрименко, в угледобыче – 50%. По 25% – в металлургии и машиностроении. “Это очень много. Никто не будет отстраивать разрушенные предприятия и восстанавливать поврежденные, это невыгодно и дорого”, – сказал он.

Работу уже восстановил Луганский тепловозостроительный завод. Правда, работают не все цеха. Как рассказал один из сотрудников завода, М. Евгений, работает цех комплектации, “выпускают по паре тепловозов”. На предприятии – сокращение, почти вполовину. “Работало 7-7,5 тыс. работников со средней зарплатой в 5-6 тыс. грн. А в некоторых цехах и руководство получало по 10-15 тыс. Сейчас около 2,5-3 тыс. сотрудников, и средняя зарплата – 1,7-2 тыс. грн. (платят в рублях по курсу 1:2). Рабочий день восьмичасовой, пятидневка”, – пояснил Евгений. По информации, циркулирующей среди рабочих, предприятие работает не на полную мощность потому, что налоги идут Украине, а заказы – для РФ. “Предприятие не может платить налоги ЛНР, это будет “кража”. Нужно завод “приватизировать”, по-народному – отжать”, – сказал луганчанин.

Восстановился и Луганский трубопрокатный завод “Маршал”. “Работает на 60-70% от довоенной мощности, штат сократился на треть. Зарплата по 3-4 тыс. грн. По сути, она прежняя, только уровень жизни другой, и денег не хватает”, – говорит оператор Андрей. А Луганский машиностроительный завод стоит, без работы – 800 человек. Не работает и ЦКБМ “Донец”, где выращивали кристаллы для микроэлектроники, его разграбили. Закрыт “Луганский деликатес”, выпускавший колбасу. Но восстановили “Луганскмлын”, мясокомбинат.

Шахта им. Засядько работала и во время обстрелов, неоднократно случались попадания в управление и ствол шахты. Сейчас она работает не на полную мощность: не хватает кадров (дефицит – 200-300 человек при 7 тыс. работников). “Увеличился рабочий день – с шестичасового до восьми, и работаем три дня через один и два выходных. Зарплата прежняя, 8-9 тыс. грн. без задержек, выдают в рублях по курсу”, – рассказал шахтер Александр Гавриленко.

Горловский аммиачный завод “Стирол” хоть и не работает, зарплату сотрудники получают. “На предприятии около четырех тысяч человек работало, никто их не сокращал, перечисляют зарплату на карточки по 4-5 тыс. грн.”, – рассказал нам источник в руководстве.

Руководители холдинга OSTHEM ранее заявили, что предприятие восстановит работу только после окончания АТО. “Завод стал еще весной 2014 г. Работают ремонтники, чтоб поддерживать состояние “Стирола”. Кроме него стоят еще две шахты, а две – Калинина и Гаевого – работают, но платят по 300-400 грн. в месяц горнякам. Восстановили работу хлебозаводы, мясокомбинат, молокозавод, Коксохимзавод”, – рассказал горловчанин Никита.

Эксперты говорят, что точно вычислить, какие предприятия Донбасса работают, какие стоят, а какие разграблены, сложно, поскольку доступа на неподконтрольную территорию нет. “Но все предприятия, которые восстановили работу, платят налоги через госказначейство Украины. Объем добычи угля сократился в 2-2,5 раза, это проблема. Антрацит добывается именно на Донбассе, а на нем работает много украинских ТЭЦ”, – сказал экономист Андрей Блинов. (Dengiua.com/Металл Украины и мира)

Exit mobile version