Проект закона “О железнодорожном транспорте” необходимо вернуть на доработку в Министерство инфраструктуры, поскольку он не учитывает большинство замечаний перевозчиков. Об этом заявил президент “Металлургпрома” Александр Каленков в комментарии “Центру транспортных стратегий”.
Он призвал представителей бизнеса добиваться пересмотра законопроекта, подготовленного чиновниками Министерства инфраструктуры Украины, так как, по его мнению, не учитывались реалии существующего рынка ж/д перевозок и не прислушивались к позиции отрасли. “Я призываю всех отписаться на Кабинет министров и секретариат, что большая часть замечаний не была учтена, а обсуждения носили формальный характер и большая просьба вернуть на доработку в МИУ. Тогда у министерства будут законные основания опять вернуться за стол переговоров и провести повторную дискуссию”, – заявил Александр Каленков.
Эксперт добавил, что “практически все перевозчики высказались против поданного Министерством инфраструктуры закона в существующей редакции”, так как в нем много спорных моментов, которые почему-то не обсуждались с игроками рынка, и не прописаны конкретные механизмы его выполнения. “Есть ряд спорных вопросов: какая будет тяговая составляющая, инвестиционная? Как будет осуществляться контроль за использованием средств от инвестиционной составляющей тарифа? Нужно в законе прописать конкретные механизмы. Все заинтересованы в том, чтобы инфраструктура развивалась, чтобы бизнес вкладывал и в тягу, и в инфраструктуру. Я понимаю, что легче пропустить закон рамочный и убрать оттуда все дискуссионные пункты, и потом сказать, что потом доработаем. Но по моему опыту, любая двузначность потом используется в пользу государства”, – подчеркнул президент “Металлургпрома”.
Транспортные эксперты раскритиковали законопроект “О железнодорожном транспорте”, разработанный Мининфраструктуры. По их мнению, документ содержит в себе значительное количество положений, которые создают почву для коррупции и будут препятствовать развитию транспортной инфраструктуры. В частности, в законопроекте отсутствует понятный механизм для инвестирования в общую инфраструктуру и возможность контроля своих вложений со стороны бизнеса. В то время как “Укрзализныця” получает монопольное право на проектирование и строительство этой инфраструктуры. Определение тарифа будет проводиться НКРТ без обсуждения с представителями отрасли. При этом в законе не указан механизм их определения и сроки пересмотра. Кроме этого, эксперты отмечают в предложенном министерством проекте отсутствие четких условий либерализации тяги и понятной системы взаимодействия между “Оператором инфраструктуры”, “Перевозчиком” и “Оператором подвижного состава”. (Дело/Металл Украины и мира)