Металл Украины и мира

Латвия: KVV Liepajas Metalurgs увеличил экспорт в Германию до 600 тонн в неделю

Паромные поставки арматуры завода KVV Liepajas Metalurgs европейским потребителям по итогам октября доведены до 600 т в неделю благодаря использованию новой для балтийского рынка транспортной технологии – мафи-трейлеров грузоподъемностью до 100 т. Она позволяет уменьшить затраты на перевозку минимум на 30%.

Перевозки металлопродукции Stena Line протестировала в апреле по заказу российского производителя “Мечел”, успешно обработав более десятка вагонных партий. В конце лета для лиепайских производителей металла сложилась благоприятная конъюнктура из-за роста цен на арматуру. Чтобы обеспечить потребителей KVV Liepajas Metalurgs на севере Германии, Stena Line предложила уже отработанную технологию перевозки “мафиками”: даже средний 40-тонный мафи-трейлер позволяет уместить две автомобильных партии. Также на такие 45-тонные мафи-трейлеры можно свободно грузить 14-метровую арматуру, которая в автоприцеп не вмещается. Если на перевозке стандартной 12-метровой арматуры завод может сэкономить не менее 30% затрат, то на 14-метровой арматуре выигрыш уже кратный.

Начав тестовые поставки в Германию на линии “Лиепая-Травемюнде” 1 сентября, к концу месяца KVV Liepajas Metalurgs вышел на регулярные отгрузки и довел их до 600 т в неделю. В одной компактной партии завод отправляет потребителям такое количество груза, на которое потребовалось бы не менее 25-30 автомобилей. Из-за спада товарооборота ЕС и России найти для них обратную загрузку проблематично, поэтому грузоотправитель вынужден закладывать в цену порожний рейс, что снижает выгодность экспорта.

Использование парома и мафи-трейлеров сводит непроизводительные издержки к минимуму: с доставкой продукции на терминал в Лиепае на расстояние пары километров справляются локальные перевозчики, а с терминала в Травемюнде местные транспортные компании развозят металл по северу Германии.

Региональный директор Stena Line по Прибалтике, России и СНГ Оскар Осис: “На регулярные поставки мы вышли в 20 числах сентября и быстро довели их до 600 т в неделю. Завод готов грузить и больше, но для этого нужно более активно включать мафи-технологии в перевозки других клиентов, чтобы у них была загрузка в обоих направлениях”.

Преимущество мафи-трейлеров – в быстроте погрузо-разгрузочных операций в сочетании с большой грузоподъемностью, что идеально подходит для доставки металлопроката и труб, негабаритного и тяжеловесного промышленного оборудования. Один 100-тонный мафи – эквивалент полутора полувагонов, 3-5 грузовиков, причем время его загрузки и выгрузки на паром составляет считанные минуты.

За 2010-2014 гг. перевозка грузов без сопровождения выросла в Stena Line более чем на 50%. Способность терминалов паромной компании обрабатывать такие грузы – ключ к привлечению большего количества клиентов, и эта тенденция будет расти, уверен Оскар Осис. Ведь включение паромного звена в наземные перевозки – важный фактор роста производительности труда на транспорте. (Rus.db.lv/Металл Украины и мира)

Exit mobile version