Металл Украины и мира

Россия: построена железнодорожная ветка к Инаглинскому угольному комплексу

ОАО “Акционерная компания “Железные дороги Якутии” завершило строительство железнодорожной линии от станции Чульбасс Амуро-Якутской магистрали к Инаглинскому угольному комплексу за 2,322 млрд. руб.

“Открытие железнодорожной линии 7 ноября. Отгрузка угля начнется сразу”, – сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии. Строительство 7-километровой железнодорожной ветки к Инаглинскому угольному комплексу – часть проекта “Комплексное развитие Южной Якутии”, реализуется за бюджетный счет.

Инвестором возведения самого комплекса в Нерюнгринском районе Якутии выступает ООО “УК “Колмар” (ЗАО “Якутские угли – Новые технологии”). Проект предполагает строительство шахты проектной мощностью до 2,5 млн. т угля в год и обогатительной фабрики мощностью до 3 млн. т. Меморандум с “Корпорацией развития Южной Якутии” о финансировании инфраструктурной части “Колмар” подписан в 2012 г.

В марте 2015 г. глава правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил перечень из шести инвестпроектов, которые планируется реализовать на Дальнем Востоке. В него вошел и проект строительства горно-обогатительного комплекса “Инаглинский” (УК “Колмар”), ориентированный на добычу коксующегося угля и производство концентрата. В июле правительство РФ на 2015 г. выделило ГОКу “Инаглинский” субсидию в 560 млн. руб. на создание энергетической инфраструктуры.

В сентябре текущего года замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев сообщал, что ГОК “Инаглинский” начнет отгрузку угля в конце 2015 г. По его словам, в первую очередь планируется перевезти 3 млн. т, с последующим наращиванием объемов. Перевозку груза будет осуществлять компания “Сахатранс” через порт “Ванино”.

“Колмар” объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании. Основными акционерами являются Gunvor и Volga Resourses. Компании группы обладают лицензиями на разработку участков Чульмаканского и Денисовского каменноугольных месторождений. Балансовые запасы – более 1 млрд. т коксующегося угля.

“Железные дороги Якутии” было учреждено в 1995 г. для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. При создании компании ее акционерами стали федеральный центр и администрация Якутии на паритетных началах. В 2007 г. 50% акций компании, принадлежавших РФ, были переданы в собственность ОАО “Российские железные дороги”. Сейчас у монополии – 46,85% акций, у Якутии в лице министерства имущественных и земельных отношений – 44,3%. (ИА Восток России/Металл Украины и мира)

Exit mobile version