Металл Украины и мира

Россия: ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат” (НЛМК) видит потенциал роста невзирая на снижение спроса

Как рассказал вице-президент по продажам группы НЛМК И. Гущин, перед российским и мировом рынком стали в настоящее время стоят серьезные вызовы. Соотношение продаж у компании за рубеж и внутри страны составляет примерно 57 и 43% соответственно, что означает чувствительность компании к тенденциям на обоих рынках.

В настоящее время игроки рынка металлов наблюдают завершение фазы активного роста мирового потребления стали, главным фактором которого было развитие Китая. Происходит отставание темпов металлопотребления от наращивания металлургических мощностей. Как следствие, рынок переходит в фазу стагнации, длительность который никто не может предсказать.

Падение металлопотребления в Китае приводит в “выплеску” огромных объемов продукции на внешний рынок. Уже в текущем году экспорт из Поднебесной может достичь 130 млн. т. Как итог, цены на продукцию продолжают падать, в настоящее время они уже достигли 12-летнего минимума. Еще одной проблемой работы на внешних рынках является активизация протекционистских мер. Дальнейший рост торговых барьеров приведет к дальнейшему снижению ликвидности мировой торговли стальной продукцией.

На российском рынке существенной проблемой является снижение потребление практически во всех отраслях. ВВП находится в отрицательной зоне с 4 квартала прошлого года, падение цен на нефть отражается на курсе рубля, а индекс потребительских цен превышает уровень инфляции. Объем выполненных строительных работ упал на 9% г/г, объем выданных ипотечных кредитов снизился на 30-35%, выпуск автомобилей снизится по итогам года более чем на 20%.

Падение объема потребления приводит к сужению спроса практически во всех товарных группах металлопродукции. По оценке докладчика, емкость рынка г/к проката РФ по итогам 2015 г. составит 12,9 млн. т (- 8,3% г/г), х/к проката 2,8 млн. т (- 13,5%), оцинкованный прокат 3,1 млн. т (- 8,2%), проката с полимерным покрытием 2 млн. т(- 15,2%), арматура упадет на 13,5% (7,8 млн. т). Однако несмотря на негативные явления потенциал роста рынка сохраняется – такой вывод можно сделать хотя бы из недостаточной обеспеченности населения жильем, а российских городов офисными и торговыми площадями по сравнению с развитыми странами.

Также НЛМК работает над клиентоориентированностью – в компании была проведено реформирование службы сбыта, увеличиваются резервы продукции для сглаживания сезонных колебаний цен и объемов, а также ведется работа по наращиванию автоотгрузок с заводов компании. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)

Exit mobile version