Металл Украины и мира

Украина: все горно-обогатительные комбинаты требуют моратория на повышение железнодорожных тарифов.

Правительство обязано ввести мораторий на повышение ж/д тарифов на грузовые перевозки. Об этом в обращении к премьер-министру Арсению Яценюку, главам Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Минэкономике, а также Государственной регуляторной службы заявили руководители крупнейших предприятий горно-обогатительной отрасли – Полтавского, Южного, Ингулецкого, Северного, Центрального ГОКов, Криворожского и Запорожского железорудных комбинатов, а также ПАО “Евраз Сухая Балка”.

В заявлении говорится, что от экспорта железорудного сырья Украина получает более $2 млрд. в год. Но есть риск потерять этот источник дохода, лишившись также порядка 50 тыс. рабочих мест. С начала 2014 г. мировые цены на руду снизились втрое, а конкуренция значительно усилилась. Многие горнорудные компании из США, Австралии, Китая, Африки заявили о сокращении производства. При этом, с точки зрения логистики, поставщики руды из Австралии и Южной Америки находятся в более выгодных условиях, имеют меньшее “плечо” доставки, возможность загружать крупнотоннажные суда, которые не способны обслуживать украинские порты.

Прогнозируется, что в 2016 г. цены на руду снизятся еще на 15-20%. В таких условиях запланированное Мининфраструктуры резкое повышение тарифов на ж/д перевозки приведет к убыточности производства железорудного сырья в Украине, отказу инвесторов от работы с украинскими предприятиями, существенному снижению уровня инвестиционной привлекательности страны в целом.

“Вероятный сценарий – падение производства в отрасли на 50%, снижение экспорта на 75%”, – отмечается в обращении. В документе подчеркивается, что МИУ декларирует повышение тарифов на 30%, однако с учетом дополнительных факторов, таких как увеличение тарифа на порожний пробег вагонов, повышающего коэффициента на перевозки на расстояние более 500 км и т. д., фактический рост тарифа в 2016 г. составит почти 50%. А для грузов 1 класса, к которым относится руда, тариф поднимется на 65%.

Между тем в соседних с Украиной государствах, таких как Россия и Турция, затраты на перевозку по железной дороге уже сейчас ниже, чем в нашей стране. Снижение цен на сырьевые товары вынуждает правительства других стран идти навстречу своим производителям. Со следующего года “Российские железные дороги” увеличат размер максимальной скидки для клиентов с 12,8 до 25%. Таким образом, российские предприятия получат преимущества по сравнению с украинскими, что позволит им вытеснить отечественного производителя с внешних рынков.

По мнению промышленников, нет оснований говорить, что нынешние тарифы на грузовые перевозки являются для “Укрзализныци” экономически необоснованными или убыточными. За счет грузовых перевозок в 2014-2015 гг. госмонополия получила порядка 15 млрд. грн. прибыли. “В данный момент идет процесс корпоратизации “Укрзализныци”. Считаем, что лишь после ее завершения, имея понимание реальной ситуации в компании, можно вернуться к вопросу пересмотра тарифов и политики ценообразования на грузовые перевозки”, – резюмируется в обращении. (Telegraf.com.ua/Металл Украины и мира)

Exit mobile version