Металл Украины и мира

Украина: металлурги выступают против повышения ж/д тарифов

Члены Американской торговой палаты выступили против повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Об этом шла речь на встрече с первым заместителем министра инфраструктуры Владимиром Шульмейстером, заместителем министра экономразвития и торговли Русланом Коржем и и. о. гендиректора “Укрзализныци” Александром Завгородним.

По словам представителя Федерации работодателей транспорта Украины Дмитрия Демидовича, представители УЗ не объяснили, каким образом рост логистических затрат до 50% повлияет на ту или иную отрасль украинской экономики. “Мы увидели только не до конца взвешенную позицию по железной дороге по отношению к происходящему. Если мы посмотрим на сегодняшнюю ситуацию в Украине, она характеризуется сложной и печальной статистикой. Это и падение промышленного производства за 10 месяцев на 15%, и падение ВВП на 11%, и инфляция более 30%, и курс доллара – 24 грн., и безработица – более 10%. И мы в этих условиях, когда практически все отрасли лежат, говорим, что тариф должен подняться на 50%”, – подчеркнул Д. Демидович.

Председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький отметил, что естественная монополия, которая является “Укрзализныця”, не должна в условиях рецессии экономики повышать стоимость своих услуг. “Цены достигли исторических минимумов как по железорудному сырью, так и по металлопродукции. Предприятия сегодня работают с нулевой рентабельностью. Начиная с 2016 г. отдельные предприятия начнут уходить либо в какие-то длительные простои, либо закрываться”, – сообщил С. Беленький.

Он добавил, что существующий уровень тарифов позволяет железнодорожникам получать прибыль от грузоперевозок, в то же время в металлургии усиливается кризис. “Самые современные предприятия вынуждены сегодня сокращать сотрудников и уходить в неполный рабочий день, потому что у нас нет внутреннего рынка, и сейчас нас лишают возможности экспортировать, потому что растет тарифная составляющая и экспорт становится просто невыгодным”, – пояснил глава федерации металлургов.

Украинская ассоциация производителей ферросплавов также выступила против запланированного повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Члены Американской торговой палаты предложили создать на базе Министерства экономики рабочую группу, в которую также войдут представители Мининфраструктуры и бизнеса.

“Давайте брать топ-5 грузоотправителей по главным категориям грузов. Садиться не тогда, когда решение должно быть принято до конца месяца, а на этапе какого-то предварительного согласования и выходить на какой-то компромисс”, – отметил директор “Центра транспортных стратегий” Сергей Вовк.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский 25 ноября анонсировал повышение железнодорожных тарифов на грузоперевозки. Стоимость грузоперевозок вырастет дважды на 15%: с 1 января и с 1 июля 2016 г. Тарифы УЗ на грузоперевозки находятся на уровне среднеевропейских, а ее реальные доходы – на 30-38% выше, чем ближайших соседей. (УНИАН/Металл Украины и мира)

Exit mobile version